Одного таланта мало, я понимаю, что книги написанные графоманами, не живут в веках, но мне интересны особенности этих книг, чем они полюбились читателям, их структуру, сюжет, обаяние героев, обстановки и другого.. . Моцарт говорил, что хорошее произведение - это 99% пота и только 1% таланта. Так-то вот.
Дополнен 11 лет назад
Допустим, и в не очень хороших книгах пишут об общечеловеческих ценностях, но значит как-то не так, читатели всегда чувствуют разницу между шедевром и однодневкой. Но я пока не получила убедительного и полного ответа в чем она.
Дополнен 11 лет назад
Большое всем спасибо за ответы. Особенная благодарность - Людмиле и Крохе. А лучший ответ получает Xen Thai.
Талантливо написанная книга должна помимо общечеловеческих проблем чем-то очаровывать, затягивать и заставлять возвращаться к ней снова и снова. В одной это главный герой - трогательный недотепа, за которого "болеешь" до самого хеппи-энда, в другой - потрясающе реалистичное и подробное описание эпохи действия, рождающее чувство сопричастности, в третьей - сам стиль изложения, язык автора, меткие и оригинальные реплики героев, сразу же разлетающиеся на цитаты в народе. . По страницам талантливо написанной книги невозможно "переползать", то и дело спотыкаясь об "ухабы" в виде глыбообразных псевдофилософских рассуждений, и напарываясь на "мины" авторского косноязычия. По страницам такой книги можно только путешествовать. Бешеным вихрем лететь над булгаковской Москвой вместе с Маргаритой, рыскать в поисках улик по Лондону с Шерлоком Холмсом, хохотать над прибаутками и присловьями недотепистого деда Щукаря, или трепетать от ужаса, соприкоснувшись со зловещей тайной Острова Сокровищ.. . ))) А перевернув последнюю страницу - еще долго думать мыслями автора и изъясняться слогом полюбившихся героев. Я могу бесконечно перечитывать "Лолиту" Набокова - меня просто в транс вводит манера повествования, хитросплетения языка и ощущение, будто полностью находишься в чужом сознании и вместе с героем совершаешь этот душевный стриптиз.. . ;))))
Источник: .. простите за графоманство и псевдолитературщину ;)))
Кто бы что не говорил, но то, что читается веками, написано не просто талантливо, а в этих произведениях открываются вечные истины, поэтому они интересны всем поколениям живущих на Земле. У Данте, кто не знает фразу, - оставь надежду, всяк сюда входящий?!
Мне кажется, что те книги которые живут веками, это те, которые написаны великими прозаиками, а следовательно о них много кто знает и читает из-за популярности.
Искаженные в веках и давно уже повсеместно омертвелые учения, ..Каждый раз надо было учитывать особенности новой эпохи и новый уровень ...Читая шестую книгу Л. П. Дмитриевой “Огонь пришел Я низвести на ...Поэтому очень важно и своевременно появление книг, где так талантливо, просто и ...
Мое понятие такое. Хорошую книгу читаешь ровно, как едешь на авто по ровному асфальту. А талантливо написанную - как по ухабам едешь - то и дело останавливаешься, чтобы прочувствовать, сопережить с героями и персонажами. Даже забываешь, что это всего-навсего книга!
Основываясь на своем личном восприятии признаная классика это эффект погружения. Когда ненавязчиво описанная природа и быт врезается в память, что если тебя спросят, что ты знаешь о этом времени или месте, то книга первое, что придет на ум, в отличии от учебника истории или георгафии. Всем известные пороки героев, которые и были и будут являтся мотивом человеческих поступков. Так же большой временной диапазон, либо разноплановый возраст. Вот сегодня ты Наташа и впереди у тебя выпускной, а прочтешь лет через 20 и ты мама, которая не хочет отпускать своего сына в армию. Как-то так.
А это не нам судить, какая книга - шедевр, а какая - чтиво. Пройдет время, изменится человек, вот потом и станет ясно, кто был "пророком". Мне, кпримеру нравится Пелевин, я считаю его пророком нашего времени. Есть еще много замечательных книг, про которые мы и не знаем, что они будут читаться веками и станут классикой. Во времена Джейн Остин ее мало кто воспринимал в серьез, зато теперь она "Классик".