ASTACOM
Просветленный
(26149)
12 лет назад
В общечеловеческом понимании это аренда торговой марки, в результате которой одна компания начинает выпускать продукцию под брендом другой, выплачивая ей за это оговоренную в контракте комиссию.
В понимании Голливуда.. .
... это капустовыжималка, при помощи которой "Дисней" и "Ворнерброз" выкачивают деньги из "бренда", арендованного ли, созданного с нуля ли — не суть важно. Внешнее проявление голливудской франшизы: киносериалы из двух и более фильмов. Ключевой момент: с франшизами студии стремятся к безотходному производству, что подразумевает многократное использование отработанного жмыха. Всякие "ребуты", "римейки", "сиквелы" и "спин-оффы" можно рассматривать как насадки на упомянутую капустовыжималку. Выбор студией какой-то конкретной насадки зависит от состояния жмыха. Так, например, к отлежавшемуся лет десять бренду любят применять римейки, а к свежачку — сиквелы.
Самая успешная франшиза — "Гарри Поттер". Шесть ее фильмов на сегодняшний день собрали в мировом прокате 5,4 млрд. долларов. Поттер сумел обойти даже "Джеймса Бонда". Со своими 23 картинами она отстает на 400 млн. Кстати, "Бонду" также не удалось стать самой долгоиграющей франшизой: первенство в этой категории отдано тем 89 фильмам, в которых, так или иначе, фигурирует китайский мастер боевых искусств Хуан Фэйхуну. И да, "Крестный отец", равно как и комедия "Мальчишник в Вегасе", которой сейчас снимают сиквел, — это тоже франшизы.