
Кто знает историю создания кипятильника?

Маруся Климова Знаток (288), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Игорь Андронов Гений (54645) 12 лет назад
Боюсь история создания электрических кипятильников неразрывно связана с появлением первого промышленного применения электричества. Дело в том что тепло появляющееся при прохождении тока через сопротивление,- одно из самых первоочевидных действий электричества. И, несомненно, первые же устройства, использующие электроэнергию были "генераторами тепла".
Например, хотя в списке изобретений Эдисона
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Edison_patents
полностью отсутствуют какие - либо намеки на нагреватели воды, тем не менее похоже он просто считал, что электрические нагреватели в отличие от источника света не принесут ему прибыль (а он финансам уделял очень много внимания.
Тем не менее известно, что основатель фирмы AEG который работал на Эдисона приехав в Германию начал производство электрических чайников

[ссылка появится после проверки модератором]

В статье из "Науки и жизни" прочитаем
http://www.nkj.ru/archive/articles/4381/
Электрификация чайника

Сведения о том, когда появился первый электрический чайник, разнятся. Одни источники датируют это событие 1891-м, другие — 1894-м, третьи — 1900-м годом. Достоверно известно, что немецкая фирма “AEG” в середине 90-х годов XIX века уже выпускала 80 различных электрических бытовых и кухонных приборов для домашнего использования: чайники, утюги, фены, щипцы для завивки волос, электроплиты, кофеварки, зажигалки для сигар и многое другое.

Первоначально электрический нагревательный элемент чайника располагался в нижней части корпуса, под дном. Большой, тяжелый традиционный сосуд с длинным изогнутым носиком и дугообразной ручкой был как бы дополнен электроплиткой.

Только в 1922 году инженеры придумали помещать нагревательный элемент, заключенный в изогнутую трубку, прямо в воду вблизи дна чайника. Вода стала закипать значительно быстрее. Тогда же была разработана защитная автоматика, предотвращающая нагрев при отсутствии воды в чайнике.
Похоже история кипятильника не отделима от истории электрического чайника....


--------------------------------------
Дополнительно помещаю ссылку на историю изобретения "русского самовара" который тоже успешно кипятил воду.
[ссылка появится после проверки модератором]
================================================================================
Нашел очень интересную статью посвященную именно истории нагревания воды
http://www.pokup.ru/?mode=article&type=-1&id=253&next=1
Оттуда
История первого электрического прибора для нагревания воды могла быть связана только с электрической компанией. Так оно и есть. Революционное открытие прибора, облегчившего быт человечества, принадлежит знаменитой немецкой компании AEG (Allgemeine Electricitats-Gesellschaft). Это произошло в 1885 году.

Первый водонагреватель был устроен весьма примитивно: установленный в баке и подключенный к электросети ТЭН нагревал воду. Бак был большого размера и потреблял много электроэнергии. Он не был защищен от коррозии, т.к. отсутствовало защитное внутреннее покрытие и магниевый анод, который используется в современных приборах. А отсутствие теплоизоляции приводило к большим тепловым потерям. У истоков рождения первого газового водонагревателя стоял инженер и предприниматель из Ремшайда, что неподалеку от Кельна, Йоханн Вайлант.
1924 год вписал еще одну яркую страницу в историю водонагревателей. Это сделал доктор Теодор Штибель в своей маленькой скромной мастерской на заднем дворе на улице Рейхенбергер в Берлине. Вместе с несколькими помощниками он стал изготовлять… погружные кипятильники.
Остальные ответы
FJIeSH Гуру (4447) 12 лет назад
Фиг его знает..
Но всёравно лови плюс )