Помогите составить сочинение описание по картине полевые цветы. Картина художника А. М. Герасимова
Многие художники на своих картинах изображают цветы. Вовсе не обязательно рисовать пышные букеты из роз, пионов и георгинов. Очень красивы букеты из скромных лесных и полевых цветов - васильков, ромашек, одуванчиков.
На картине А. М. Герасимова “Натюрморт. Полевые цветы” в глаза бросаются ромашки. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, невесточка, ворожка, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений.
В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра.
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет. Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное.
На кртине А. М. Герасимова ромашки расположены в центре, художник уделил им особое внимание. Эти на вид скромные цветы растут в России повсюду: в поле, в лесу, на клумбах возле дома. . Без них, как и без берёз, невозможно представить себе наши луга, поля, согретые солнцем лесные поляны или опушки леса.
Цветы, которые изобразил художник, кажутся живыми и словно излучают запах. В картине «Натюрморт. Полевые цветы» изображены четыре букета в стеклянных валах разнообразной формы и цвета. Изображение построено так, что один из самых больших букетов полностью не показан. Но зато этот букет полностью виден в зеркальном отражении.
Разыгрывается целая симфония тонов, оттенков различного звучания: белого, голубого, жёлтого, розово-сиреневого, зелёного. Ромашки — главные героини букетов. Их бело-жёлтые цветы есть в каждом из четырёх букетов и придают композициям праздничность и выразительность.
Когда смотришь на картину, то так и хочется наклониться к картине и понюхать запах цветов. Полевые цветы, изображённые А. М. Герасимовым, неброские, они ласкают глаз, рождают тихую радость и покой.
Талантливый советский художник А. М. Герасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи, и к натюрмортам, которые были не хуже его портретов.
Один из его натюрмортов – «Полевые цветы», наполнен русской самобытностью. Ведь полевые цветы – символ бескрайних русских полей, а значит и самой России.
Натюрморт удивительно красочный, трудно остановить взгляд на чем-то одном. Взгляд скользит с одного букета на другой, жадно пытаясь рассмотреть каждый цветочек, каждую, травинку. Но все-таки, среди множества разноцветных букетов белым облаком выделяются белые ромашки. Помимо ромашек художник изобразил васильки, иван-да-марью, клевера, дубовые и другие листья.
Практически весь холст заполнен цветами, а задний план в темных и холодных тонах, чтобы акцентировать внимание на вазах с цветами. За вазами мы видим позолоченное зеркало и такой же подсвечник, на столе – чистая белая скатерть. Скорее всего, это не бедная крестьянская изба, а дом помещика или другого состоятельного человека. Может, эти букеты собирали члены этой семьи, чтобы создать дома уют, да и просто для приятного запаха, художник дает нам возможность додумать сюжет и обстоятельства.
А. М. Герасимов действительно хороший художник, который может увидеть так, как не увидит простой обыватель и точно создать настроение, которое, после просмотра картины, передается зрителю.