Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем СЕКРЕТ сада пятнадцати КАМНЕЙ монастыря Рёандзи ?

Мила **** Высший разум (948836), закрыт 10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
СПАСИБО всем за ИНТЕРЕСНЫЕ ответы !

ЛУЧШИЙ ответ - Валент, за ИНТЕРЕСНЫЙ и КРАСИВО оформленный ответ !
Тема ВОПРОСА раскрыта ВЕЛИКОЛЕПНО !
Лучший ответ
Валент Высший разум (147806) 10 лет назад
Сад Реандзи — главная достопримечательность японского города Киото. Есть в нем своеобразно спланированный хаос из пятнадцати черных необработанных камней, разбросанных по белому песку. С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения.

Сад пятнадцати камней – сооружение и простое и сложное одновременно. Простое – потому что в его внешнем облике нет ничего особенного: небольшая огороженная площадка 30 на 10 метров во внутреннем дворе храма засыпана белым гравием, и на нем, как кажется, хаотично, разложены пятнадцать камней неправильной формы, вокруг которых растет зеленый мох.
Однако, внешняя простота обманчива – с какой бы точки вы ни смотрели на камни, вы никогда не увидите все пятнадцать штук вместе.
Если только не воспарить над садом, всегда один камень будет скрыт от вас каким-нибудь другим. Такая композиция не случайна – по буддистской философии увидеть все камни сразу может лишь тот, кто достиг духовного просветления.

Этот необыкновенный сад был создан в 1488 году и предполагается, что его архитектором был знаменитый японский мастер Соами (прославившийся многими дзэн-садами) , скончавшийся в 1525 году, но никаких доказательств его причастности к созданию композиции из 15 камней в Рёандзи, не найдено.
Как упоминают Франсуа Бертье и Грэм Паркс (François Berthier, Graham Parkes) в книге «Чтение дзэн в камнях: японский сад сухого ландшафта» , на одном из камней во второй слева группе просматривается выгравированное на нем имя – Котаро.
В одном из текстов 1491 года упоминается некий Котаро, бывший при буддийском храме. Известно, что он собирал мох в 1491 году для монастыря Сёкукудзи. Вероятно, это один и тот же человек, чье имя оставлено на камне в Рёандзи.

На другом камне неразборчиво написано еще одно имя, которое возможно совпадает с Хико-дзиро. Такой человек в 1490 году также работал при строительстве сада в Сёкукудзи. Но он и Котаро были «каварамоно» , то есть самые простые рабочие из низшего ранга, которые скорее оставили подписи в качестве автографа, но не были истинными создателями сада Рёандзи.

Известны слова буддийского монаха Тэссэн Соки о том, что в саду камней кроется «искусство сократить тридцать тысяч миль до расстояния одного фута» . Еще один монах Сэндзуи сказал, что любоваться садом Рёандзи никогда не надоест, и тут же забыл о течении времени.

На самом деле не имеет значения авторство сада, он важен сам по себе.

Считается, что белый гравий символизирует море, камни – это острова, а мох вокруг них – леса. Впрочем, каждый из посетителей сада, возможно, увидит в этом упорядоченном хаосе из камней что-то свое.



http://omyworld.ru/4166
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
http://www.abroadmag.ru/blog/Japan/1408.html
Остальные ответы
. Оракул (55351) 10 лет назад
С какой бы точки ни рассматривал посетитель композицию сада камней, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения,
такое вот кино Оракул (85184) 10 лет назад
Их невозможно видеть все вместе. То есть .. этот секрет несёт в себе мысль. . что человек не БОГ, потому что только БОГ ВСЕВИДЯЩ и ВЕЗДЕСУЩ.
Августин Просветленный (23216) 10 лет назад
То, что не видит ум, Сердце узрит...
Похожие вопросы