Как строилась Венеция?
Венеция находится в четырёх километрах от «твёрдой земли» и в двух от открытого моря. Город расположен на 119 островах окружённых 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами. Все мосты в Венеции довольно высокие, что позволяет лодкам проходить под ними и при разливе воды. Основное передвижение в городе осуществляется по каналам, причём скорость очень ограничена, чтобы не разрушать набережные.
Во времена падения Рима, беглые жители нашли пристанище на небольшом труднодоступном острове Риальто по центру лагуны с севера Италии. Раньше эта область называлась Венетия, по имени племени Венетов, населявшем ее в 12-11 веках до н.э.

Там, на острове, были лишь заросшие тростником болота и песчаные пляжи, и, чтобы прокормиться, беглецы выпаривали из морской воды соль. На своих рыбачьих лодках они ездили вдоль берегов Адриатики и меняли соль на хлеб. Постепенно на острове вырос посёлок - сотня деревянных домов на сваях и маленькая церковь, где священник крестил детей. Константинопольские власти прислали сюда правителя, который громко назывался герцогом, "дукой" - островитяне произносили это слово как "дож". Потом императоры бросили далёкий остров на произвол судьбы, и дож стал выбираться на сходке местных жителей. Время шло, торговля солью давала неплохие доходы, и разбогатевшие купцы стали строить морские корабли, плавать в Константинополь и закупать товары цивилизованного Востока - шёлк, стекло, пряности. На адриатическом берегу тюки с заморским товаром навьючивали на лошадей, и караваны уходили на север, через суровые альпийские перевалы - в Германию и Галлию. Знатные варвары из северных стран любили наряжать в шелка своих жён и любовниц - и купцы богатели; вскоре они стали отправлять на восток целые флотилии кораблей. Чтобы охранять эти флотилии, островитяне создали военный флот: они воскресили забытые римские образцы и стали строить галеры времён Августа; на этих быстроходных судах было по 150 гребцов и 20-30 солдат. Потом купцы попробовали освоить производство шёлка и стекла на месте; они пригласили греческих мастеров и построили мастерские - рыбацкий посёлок постепенно превратился в город ремесленников и купцов. Настало время экономического процветания города на Риальто.

Множество кораблей уходили, груженые лесом, оружием и везли обратно пряности, лен, шелка. Отовсюду, где побывали венецианские купцы-мореплаватели, были заимствованы архитектурные формы домов и дворцов, каждый хотел построить дом богаче, чем соседский. Отсюда и разнообразие зодческих стилей Венеции – Мавританский стиль, Византийский, готика… Население, (возросшее к тому времени до 50 тысяч человек), осушало болота с помощью вырытых каналов, а дома, стены которых возводились на столбах, казалось, растут прямо из воды. Единственным средством передвижения в городе стали небольшие длинные лодки – гондолы, рассчитанные на двух-трех человек.

Со дня основания Венеции, жители борются с проблемой постепенного погружения города в воду. Дважды город перестраивали, перебирались на более возвышенные острова, но только за 20 столетие, Венеция опустилась еще на 23 см в море. Теперь уже никто не рискнет перестраивать город заново, ведь этот исторический музей, находящийся под открытым небом, ежегодно собирает тысячи туристов на венецианском карнавале и просто любителей красивой архитектуры.
http://veneziagid.ru/kak-stroilas-veneciya/
http://www.paradistour.ru/catalog/italy/venezia/
http://book.uraic.ru/elib/authors/nefedov/SV/Glav4/410.html
Как и Москва - Не сразу.
как египет