В чём смысл библейской цитаты про попадание богача в Ад?
Вот веду спор с одним пользователем на этом сайте, и веду я спор вот с этим пользователем http://otvet.mail.ru/bk/0zzd1/ Он утверждает, что богатые попадают в Ад, но ведь это не правда, что если человек правильно им пользовался, то вполне может попасть в Рай, если не будет сребролюбив и эгоистичен. И этот пользователь процитировал мне вот это:
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь.
Но надеюсь, что это не говорит о том, что все богачи попадают в Ад, а просто богатому нелегко войти в Божье царство, и поэтому есть такая образная цитата в библии:
"Проще верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в Царство Небесное"?
Ну трудно не значит невозможно. Это сложно, но возможно. И это ясно написано по ссылке [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] И как убедить этого пользователя в том, что эти цитаты в библии сказаны образно?
"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Матф. 5:29-30)."
Иисус это образно имел в виду, но никак не дословно, Он такие слова дословно сказать не мог. Он ни за что бы не призывал никого делать такие ужасы. Это было бы самоубийством чистой воды, и любой нормальный человек не вырвет себе глаз, и не отрубит собственную руку, потому как если человек это в самом деле сделает, то при вырывании глаза боль будет такой, что не один человек не выдержит, а при отрубании руки кровь хлынет фонтаном, и всё, человек умрёт от потери крови. Как его убедить вот в этом моём вопросе http://otvet.mail.ru/question/83361507 что он не прав, и советую почитать наши комментарии http://otvet.mail.ru/comments/answer/430184294/ и особенно последние, только правда комментариев много, потому как комментариев 68 штук. Вот холивар то устроили в конце, в последних комментариях, можно сказать.
Время вопроса 15:12 12.05.2013 Часовой пояс: Германия.
Обьязательно, не надо пропускать слова: "надеющимся на богатство" и "ибо все возможно Богу". Позже Иисус принес в жертву Себя и дал Духа Святого.
Бог сделал все, чтоб мы и богатые смогли спастись.
Да! Сколько цитат и ни одного понимания. Христос не против богатства. Он против того, что бы богатство становилось смыслом жизни и заслонило человеку Бога. Надо меньше цитировать чужие мысли, а включать думалку, хоть иногда. Что бы появлялись свои
Смысл этой цитаты состоит в том, что богач попал в ад. Бесспорно что ни именно из-за своего богатства он туда попал, но для него оно сильно усугубило его перспективы.
Если Иисус рассказал реальную историю, тогда его слова противоречат другим высказываниям в Библии. А если в Библии есть противоречия, то заслуживает ли она того, чтобы любящие истину люди строили на ней свою веру? Но Библия не противоречит сама себе. Богач из притчи представлет фарисеев. Нищий по имени Лазарь представляет простых иудеев, которых фарисеи презирали, но которые раскаялись и последовали за Иисусом. Их смерть была символической, она означала изменение их обстоятельств. Те, кого раньше презирали, обрели Божью благосклонность, а те, кто, казалось бы, пользовались такой благосклонностью, были отвергнуты Богом. Последние испытывали мучения, слыша судебные вести, которые объявляли те, кого они прежде презирали.
Но по поводу того, как "убедить человека" думаю, можно лишь придоставить информацию для размышления, а убедиться он должен сам, если захочет.
Следует ли понимать слова Иисуса, записанные в Луки 16:19—31, буквально? Или же Иисус привел поучительный пример? В «Иерусалимской Библии» говорится, что это «притча в форме рассказа, в которой речь не идет о реальных людях» . Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди одного человека, Авраама; что вода на кончике пальца не испаряется от жара гадеса; что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне. Правдоподобно ли это? Если Иисус рассказал реальную историю, тогда его слова противоречат другим высказываниям в Библии. А если в Библии есть противоречия, то заслуживает ли она того, чтобы любящие истину люди строили на ней свою веру? Но Библия не противоречит сама себе.
Что означает эта притча? Богач представлет фарисеев. (Лк16:14.) Нищий по имени Лазарь представляет простых иудеев, которых фарисеи презирали, но которые раскаялись и последовали за Иисусом. Их смерть была символической, она означала изменение их обстоятельств. Те, кого раньше презирали, обрели Божью благосклонность, а те, кто, казалось бы, пользовались такой благосклонностью, были отвергнуты Богом. Последние испытывали мучения, слыша судебные вести, которые объявляли те, кого они прежде презирали