Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

что такое синхрофазатрон?

Crack Ученик (152), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Виктория Марьяновская Мыслитель (9814) 14 лет назад
Синхрофазотрон – то же, что и синхротрон, предназначенный для ускорения протонов. Термин выходит из употребления.

Ускори́тель заря́женных части́ц — экспериментальная установка, разновидность вакуумного электронного прибора, служащая для ускорения заряженных частиц, в том числе, элементарных частиц и атомных ядер, до высоких энергий. Современные ускорители являются огромными дорогостоящими машинами, которые зачастую не может позволить себе даже крупное государство. Например, возводимый в настоящий момент Большой адронный коллайдер в ЦЕРНе, представляет собой кольцо периметром 27 километров, потребляющее 120 МВт. (Упоминался в "Ангелах и Демонах" Д.Брауна)

В основе работы ускорителя заложено взаимодействие заряженных частиц с электрическим и магнитным полями. Электрическое поле способно напрямую совершать работу над частицей, то есть увеличивать её энергию. Магнитное же поле, создавая силу Лоренца, лишь отклоняет частицу, не изменяя её энергии, определяя, таким образом, траекторию движения частицы.

Ускорители можно принципиально разделить на две большие группы. Это линейные ускорители, где пучок частиц однократно проходит ускоряющие промежутки, и циклические ускорители, в которых пучки движутся по замкнутым кривым типа окружностей, проходя ускоряющие промежутки помногу раз.
Остальные ответы
Х+ Просветленный (20652) 14 лет назад
это - фазатрон в стадии синхронизации, разве жеж непонятно?? )))))))))))))
Вадим Старцев Просветленный (42870) 14 лет назад
Ускоритель заряженных элементарных частиц магнитным полем
AN82 Мастер (2406) 14 лет назад
Труба обвешенная электромагнитами. Внутри разгоняются частицы (электроны например) магнитным полем.