Лондон без тени иронии называл его своим лучшим произведением и одним из самых блистательных романов в мировой литературе.
Навряд ли возможно заблуждаться сильнее. Как раз свежести, нешаблонности так ощутимо недостает этому рассказу о «любовном треугольнике» с его трагической развязкой, предопределенной тем, что каждый из трех центральных героев стремится превзойти двух других душевным благородством и самоотверженностью. Лондон взял сюжет, десятки раз использованный и до него, причем, как правило, творцами слезливых бульварных мелодрам и душещипательных мещанских повестей, во множестве выбрасывавшихся на американский книжный рынок, чтобы тут же кануть в Лету. Лондону не удалось в «Маленькой хозяйке» избежать напыщенной патетики, как и присущего подобной беллетристике стремления к подмене серьезного конфликта состязанием в условно понятом великодушии и рыцарстве.
Своим персонажам он придал черты, позаимствованные у золотоискателей Клондайка и покорителей южных морей, которых успели хорошо узнать и полюбить читатели прежних его книг. Паола, Дик, Ивэн Грэхем — все они наделены мужеством и упорством, жизнелюбием, чувством товарищества и жаждой справедливости. И все-таки лишь чисто внешне, а не по сути похожи они на описанных Лондоном жителей Северной страны, на его бунтарей, его мечтателей, которых неодолимо манит огромный мир, открывающийся за горизонтом скучного повседневного быта.
Исчезло главное — тот истинный драматизм обстоятельств, который в былых произведениях Лондона придавал высокий масштаб каждому человеческому поступку, резко обнажая духовную и нравственную сущность героев. На фоне того, что приходилось испытывать персонажам северных рассказов, интересы и волнения Паолы, Дика и Грэхема мелки, а круг их бытия замкнут будничностью, как ни старается Лондон окрасить ее в романтические тона. Оттого такой искусственной выглядит и вся изображенная писателем гармония отношений обитателей Большого дома с их многочисленными увлечениями — от разведения скаковых лошадей до споров о музыке и философии. Где-то рядом с поместьем Форрестов кипит настоящая жизнь, полная острейших конфликтов и высокого трагизма, но только слабые ее отголоски доносятся в живописную калифорнийскую долину — телеграммами из Мексики, где полыхает революция, упоминаниями о фермерских семьях, разоренных капиталистическим «прогрессом» и ищущих спасения на ранчо Дика, избравшего для себя роль миллионера-филантропа. Действительность в «Маленькой хозяйке» остается где-то «за кадром» . Вот почему такими вымученными кажутся коллизии внутри «треугольника» , хотя здесь нет недостатка в страстных переживаниях и высоких душевных порывах.
Взято с
http://www.kritika24.ru/page.php?id=2294