Top.Mail.Ru
Ответы

Что делать, если задерживают подачу горячей воды?

Горячую воду отключали неделю назад, дали на 2 дня и снова отключили на неделю, обещав дать ее в конце недели к 22.00. Воду так и не дали в установленный срок. Впрочем, в первое отключении было то же самое с опозданием в подаче воды на целые сутки!

Понятно, что по закону отключить могут на 2 недели. Но подскажите, что можно сделать с коммунальщиками, чтобы такого бардака не повторялось (воду давали в обещанные сроки, а не когда им захочется) - куда писать жалобы (и есть ли основание? ) и на какие документы ссылаться?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
12лет

Коммунальщиков надо приводить в чувство! Что делать? – заявление (желательно коллективное) в Госжилинспекцию, прокуратуру и далее в суд. Вам в помощь - Постановление Правительства №354 от 06.05.2011г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134513 См.
IV. Права и обязанности исполнителя. 31. Исполнитель обязан: н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. А также - V. п. 33. а) , д) и е) ТРЕБОВАТЬ! от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прочтите ВНИМАТЕЛЬНО раздел - XVI. Ответственность исполнителя и потребителя. См. 150. Исполнитель, допустивший нарушение … вследствие предоставления потребителю с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.
157. При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в следующих случаях: - б) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам; II. Горячее водоснабжение. СанПиН 2.1.4. 2496-09 http://proftrade.ru/normative/d-28/doc-2303.html См. 3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
3.1.12. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация ОБЯЗАНА обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе. Удачи!

Источник: ПП №354 от 06.05.2011г. , СанПиН 2.1.4. 2496-09
Аватар пользователя
Оракул
12лет

Только сегодня по 1-му каналу ТВ была на эту тему передача. Рекомендовали не платить при отсутствии воды. Однако это не актуально при наличии счётчиков.

Аватар пользователя
Просветленный
12лет

все равно правды не найдете, они сошлются на кого нибудь,
лучше поставить водонагреватель