Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие методы оценивания удовлетворённости потребителя бывают?

Mr.Abdrahimov Знаток (410), закрыт 10 лет назад
Какие методы оценивания удовлетворённости потребителя бывают?
Можно без описания просто перечислить сами методы. Буду очень благодарен.
Лучший ответ
Sandra Высший разум (120006) 11 лет назад
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ/УСЛУГ:
- Обратная связь от клиентов является наиболее результативным и конструктивным способом оценки удовлетворенности потребителей. Сделать ее измеримой и извлечь максимальную пользу — искусство самой организации. В качестве предупреждающих мер можно использовать опросы клиентов по ключевым сервисам и услугам, где подчас сами же потребители могут предложить улучшения и указать на возможности изменения. Но нельзя упускать из виду и другой тип обратной связи — реактивный, примером которого могут служить жалобы и претензии клиентов. Это уникальная возможность для организации извлечь правильный урок и не допустить повторения ситуации в будущем, улучшить качество своих продуктов и услуг на основании полученного опыта.
- Уровень стабильности сотрудничества между поставщиком товаров/услуг и потребителем прямо пропорционален уровню удовлетворенности потребителя. Анализ продуктов СМИ (не рекламного характера) позволяет оценить удовлетворенность предоставляемыми товарами/услугами общественности в целом. Одним из способов оценки удовлетворенности может стать изучение частоты обращения конкретного потребителя за товарами/услугами.
-Классическим способом оценки удовлетворенности является анкетирование потребителя. Наиболее информативным является использование входных (до получения товаров/услуг) и выходных (после получения товаров/услуг) анкет, когда вопросы входной анкеты направлены на оценку ожиданий потребителя, а вопросы выходной — на оценку соответствия ожидаемого и полученного. Необходимо помнить, что процесс оценки удовлетворенности может решать не только информационную задачу, а также коммуникационную. Так, при обращении к потребителю с просьбой заполнить анкету или дать личное интервью устанавливается дополнительный контакт и создается атмосфера значимости сотрудничества.
- Использование методики кафедры управления качеством и машиностроительных технологий Воронежского государственного университета инженерных технологий, состоящую из следующих основных этапов:

1. Сбор статистических данных о показателях качества процесса: а) объем продаж; б) объем невыполненных заказов либо объем произведенной, но непродаваемой продукции (дефицит/неликвид) ; в) объем возврата.

2. При наличии действия неслучайных причин на изменение показателей качества — построение и анализ модели (тренда) изменения каждого показателя качества во времени.

3. Анализ точности и устойчивости каждого показателя качества с помощью контрольных карт Шухарта, а при наличии действия неслучайных причин — анализ точности и устойчивости случайной составляющей каждого показателя качества.

4. Выявление причин, влияющих на показатели качества, с помощью диаграммы Исикавы.

5. Определение взаимосвязи трех показателей качества между собой с помощью корреляционного анализа и определение оптимальных значений этих показателей качества.

http://ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=67245
Остальные ответы
Похожие вопросы