Подскажите господа- энергетики! привезли новый двигатель а он греется после того как даешь ему нагрузку
двигатель 15 кВт, 3000 об/мин, асинхронный, тип АИР160 S2 на насос К 80-50-200 на водоснабжение, проверили сопротивление- норма, подключение на табличке 380 треугольником, 660- звездой, подключили звездой ток по фазам 24 А, как по паспорту, на холостом ходу греется в пределах нормы, вал насоса от руки ходит так что в нем точно нет проблемы, плохого контакта тоже нет проверял, центровка в норме, перекоса фаз тоже нет не могу понять что с ним с двигателем. Рядом стоит тоже 15 кВтник, 2950 об/мин. еще с советских времен переставляли на место нового так ничего крутит себе и беды не знает Посмотрел по форумам но ничего не нашел путевого. кроме возможного занижения сечения обмоток и возможной подмены у посредников таблички с характеристиками на более высокие значения.
Вашу ситуацию понял, объясняю причину. Перегрев электродвигателя вызван тем, что Вы схематично неправильно подключили электродвигатель и тем самым искусственно занизили его установленную мощность, т. е. подключив к 380В по схеме звезда Вы уменьшили его мощность в 1.73 и получили мощность в пределах 9кВт, т. е. тем самым уменьшили его электромагнитный момент на валу и естественно асинхронник у Вас и перегривается.
ВЫВОД: Асинхронник у Вас 100% рабочий мощностью 15 кВт, т. е. для получения данной мощности подключите к 380В по схеме треугольник.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведу Вам на будущее некоторые пояснения которые на практике обязательно понадобятся;
1-Если в технических характеристиках на электродвигатель указана одна установленная мощность (к римеру Ваш случай 15кВт) и приведены схемы подключения для разных значений линейных напряжений (например, 380 и 660), то в данном случае электродвигатель должен подключаться к соответствующему линейному напряжению при определённой схеме соединения его выводов, чтобы фазное напряжение на каждой обмотке оставалось постоянным (в Вашем случае фазное напряжение 380В) . Т .е из электротехники известно, что при соединении нагрузки в звезду фазное напряжение в корень из трёх раз (1.73) меньше линейного, а при соединении нагрузки в треугольник линейные и фазные напряжения равны ( для токов всё наоборот) . Далее ещё раз повторюсь и приведу примеры для Вашего случая чтобы для 2-х схем подключения получить требуемую мощность (и соответственно постоянство фазного напряжения) ;
а-Линейное напряжение 380 схема треугольник (получили фаз. напр. 380);
б-Лин. напр. 660 схема звезда (получили фаз. напр. 380).

2-Так же на практике мощность электродвиг. условно можно определить по диаметру вала, т. е. берётся аналогичный электродвиг. с извест. мощ. и сравнивается его диаметр вала с диаметром вала имеющегося электродвиг (можете сравнить свой электродвиг. с советским образцом)
Согласен со всеми ответившими ранее.
Добавлю и свои 5 копеек.
Во первых мне непонятно почему Вы пишете
"ток по фазам 24 А, как по паспорту"
Если у Вас мотор 15 квт, то в сети 380 вольт по питающим проводам (на которых обычно ток и меряют) в номинальном режиме к нему должно подходить 30 ампер.
Если же он включен в сеть 660 вольт, то номинальный ток у него во сколько раз меньше от 30 ампер, во сколько раз 660 больше чем 380, то есть в корень с трех= 1.7. То есть ток 17 ампер.
Эти же токи 30/17 А для 380/660 в соответственно и должны быть указаны на табличке. Откуда взято число 24 а - мне непонятно.
Во вторых.
Если у Вас на этот насос стояла правильно настроенная, или хотя бы выбранная защита на 30 ампер, и стоял правильно подключенный мотор, то есть мотор 220/380 - звездой, или же 380/660 - треугольником, то он был защищен и защита не дала бы ему сгореть от обрыва фазы, или заклинивания.
Если же Вы оставили прежнюю защиту, а мотор 380/660 подключили звездой, то эта защита его уже не может защитить, для такого включения, нужна защита на 17 ампер. А защита на 30 ампер - это загрубление на 70%, что обеспечивает гарантированное сгорание мотора. Даже превышение тока на 20% в течении нескольких десятков минут грозит мотору сгоранием.
У нас кстати один раз электрики тоже спалили так мотор 5.5 квт. Мотор был 380/660, а они подключили его по невнимательности по привычке звездой. Он бедный пару дней поработал и сгорел.
---
У Вас статус ученика, поэтому по идиотскому правилу ответмэйлру комментарии запрещены, если возникнут дополнительные вопросы, то можете писать мне на почту.
PS
"кроме возможного занижения сечения обмоток"
У двух моторов 220/380 и 380/660 равной мощности, действительно у 380/660 обмотки будут намотаны проводом в 1.7 раз меньшего сечения, но это так и должно быть.
Ну ты странный, сам же написал 380 - треугольник, а подключи на звезду, подал 660 V? Если подал 380 вместо положенных 660 то вот и результат, половина напряжения и половина мощности. Расчеты здесь не стоит приводить.
А подключать нужно треугольником, потому и греется
Только непонятно куда подключили - в 660 или 380. Если звезда, то надо 660В подключать. Здесь запас бывает лишним.)))