Top.Mail.Ru
Ответы

Что за "сонм богов", которые все сыны Бога? А говорят единобожие? ++

Дополнен

Псалтирь, 81
1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

Дополнен

Быт. 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Дополнен

Мар. 15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? --что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Элои, или Элохим - множественного числа

Дополнен

Ис14:13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
11лет

Согласно пояснениям тут судей называют бонами, поскольку им дано божественное качество - судить.

Аватар пользователя
Оракул
11лет

Ответ простой: здесь говорится о людях, в которых Бог при создании заложил Cвой образ, а они его уничтожают через грех.

"Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей" - здесь конкретно об избранном народе, который оставил исполнение заповедей.

ps: Ну еще надо учиться понимать язык поэзии, чтобы художественное за буквальное не воспринимать.

Аватар пользователя
Просветленный
11лет

Псалом 81

При общности содержания псалма в нем нет препятствий считать его писанным во время Давида его современником и певцом Асафом. В псалме осуждается несправедливость судей. При начале царствования Давида факты последнего рода не могли быть редкостью, так как эпоха царствования Саула, особенно в последние его годы, когда и сам царь в своих отношениях к Давиду грубо попирал элементарные требования справедливости, могла только развращать судей, давая свободу проявляться их произволу, почему их решения не могли стоять на должной и требуемой законом высоте и беспристрастии.
Подобные явления могли совершаться и в последующе годы царствования Давида, на что указывает факт распространения в народе Авессаломом жалобы на несправедливость судей. Очевидно Авессалом имел под руками несколько подобных фактов, которыми воспользовался неумеренно, обобщив случайные явления до размеров господствующего и санкционированного царем направления судейской деятельности, т. е. , создал клевету. К какому времени – началу ли царствования Давида или ко времени восстания Авессалома нужно относить написание псалма, точно установить нельзя.

Бог стал среди богов и грозно обличал последних в лицеприятии на суд, так как от этого колеблются основы внутренней жизни народа. За это судьи, не смотря на высоту своего служения, погибнут, как и всякий простой человек (1–7). Писатель молит Господа восстать для этого суда не только над евреями, но и над всею землею (8).

Пс. 81:1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

«Бог стал в сонме богов» . Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2–4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5–7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям, как видно из (Исх. 21:6), потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор. 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению («произнес суд») .

Пс. 81:3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
Пс. 81:4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.

При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы – богач и бедняк, знатный и незнатный.

Пс. 81:5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.

«Не знают, не разумеют, во тьме ходят» – не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то – к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.

Пс. 81:6. Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы;

«Вы боги, и сыны Всевышнего» в смысле – представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.

Пс. 81:7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.

Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен) , как простой князь или простой человек.

Пс. 81:8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как «все народы» – наследие Божие, в Его власти.

Аватар пользователя
Оракул
11лет

У семитских племен богов было много, собственно, как и всех других народов. У Яхве даже жена была. А потом кто-то решил одного бога сделать, но Тору подчистить забыли. Так сонм и остался. А раз остался, то и трактовать как-то надо. Вот каждый и выдумывает, что хочет.

Аватар пользователя
Ученик
11лет

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Все, кто сотворен по образу и подобию, и родился от Духа, - т. е. доминантной потребностью которого является Триединая, взаимообусловленная потребность быть любимым /Любить (любовь агапэ) -- Познавать -- Творить (три ипостаси божества) - являются сынами Божьими. Бог един, - означает -- ЕДИНЫЕ МЫСЛИ И ЧУВСТВА. Как любящая женщина имеет единые мысли и чувства с сыном (мужем) в тот момент, когда того убивают. Как беспроводной интернет.

Источник: Евангелие от Иоанна гл.10:32-36.