Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
12лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Политические дебаты
+1

Почему картину Малевича "Негры ночью воруют уголь" назвали чёрный квадрат?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
7лет

Это пародия на православную икону, воспринимавшаяся современниками как художественная реакция на происходящее вокруг. Именно поэтому на выставке в 1915 году ("Последняя выставка футуристов 0,10", Петроград) был скандал — не из–за эпатажного изображения, а по поводу всеми понятого заявления о том, что страна отпала от Бога. (Это была страшная сила художественного предвидения; Малевич, разумеется, не знал о том, что николаевский режим спровоцировал саму Первую мировую войну и пришельцы из будущего не рассказали ему про то как впоследствии соотечественники "взяли скушали друг друга".)

Серьезное внимание на это обстоятельство обратили несколько лет назад, когда организовывали большую ретроспективную выставку Малевича в Европе. "Черный квадрат" — самая известная работа и было решено разместить ее так как было в первый раз. Стали разбираться, а как оно было в первый раз и почему. А на той самой первой выставке картина висела в красном углу, под потолком — месте, где традиционно в русских избах висели иконы. Именно так картина была размещена на ретроспективе в музее Стеделийк в Амстердаме, и те кто там был, говорили о психологическом эффекте.

Всего на первой выставке былo 39 картин Малевича в новой манере — супрематизма, и та, которая висела на месте, обычно зарезервированном для образа Божия, была главной, организующей, посланием. Интересно, что как пародию и издевательство воспринимаем все это безобразие мы сейчас (и примкнувшие к нам критики 1915 года, да). Сам автор относился к делу более серьезно, что, на мой взгляд, только добавляет исторической силы. "...Я вижу оправдание и истинное значение православного угла, в котором находится образ, святой образ, в отличие от всех других образов и представлений грешников..." Да–да–да, св. Черный квадрат, всерьез. Он чувствовал, но не знал.

Эта заметка, кстати, написана в жанре моногатари — когда совмещается история и комментирующее ее лирическое стихотворение. Потому что было дело — я много видел Малевича в оригинале, и однажды — причем до выставки в Амстердаме и публикаций с рассуждениями про красный угол — отразил впечатление от его разнообразных квадратов в звучных русскоязычных строфах. Заметьте, тогда я деталей не знал, но понял, вроде, все правильно. "И крестьянки чувствовать умеют", ну, и все такое.

Художественно–исторический романс

Крепко вглядись в этот черный квадрат.
Понял теперь: было нам извещение?
Вроде, казалось, что, вроде, игра.
Ан не игра. Не игра вообще.

Как все впоследствии чудненько свяжется –
Будут в истории вечно вдвоем –
Так и лежат неизбывною тяжестью
Ленин и Парвус на сердце моем.

Нет, вот тебя я и не попрекну.
Вместе плевали, не глядя, мы в пропасти.
И с ероплана мы видим страну
Черною жабой, раздавленной попусту.

Как все впоследствии чудненько свяжется –
Будут в истории вечно вдвоем –
Так и лежат неизбывною тяжестью
Ленин и Парвус на сердце моем.

************
economist.com/news/books–and–arts/21588347–new–show–analyses–work–kazimir–malevich–and–his–circle–supreme

moodbook.com/history/modernism/malevich–black–square.html

Аватар пользователя
Мастер
6лет

здорова, как дела? Сколько стоит этоа картина а то не нашел в интернете. Куплю 89506016252

Аватар пользователя
Высший разум
12лет

Неактуальная формулировка. Скорее "черножопые воруют на кавказе нефть".

Аватар пользователя
Высший разум
12лет

Не понятно, почему вообще кусок чёрной бумаги называют картиной, пищат от восторга при упоминании об этом да ещё и оценивают в астрономическую сумму..??

Аватар пользователя
Оракул
12лет

Это все происки евреев....