


Ве4ные муки или нет?
преподобный Исаак Сирин писал:
"большинство людeй войдет в Царство Небeсное без
опыта геенны; что же касается тех, кто окажется в геенне,
то и для них мучение там не будет вeчным. "
"Тот, кто в прошлом вeке (т. е. в земной жизни) не принес
плода обращения, преждe должен быть очищен очистительным
огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь,
до какой степени он будет тяжек", - блаженный Августин.
сам Иоанн Лествичник [!] пишет: «Хотя не все могут быть бесстрастными,
тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились
с Богом» .
[два раза «не» ]
СилуанАфонский, один из великих святых нашего времени.
Он считал, что нужно молиться за весь мир и за всякую
человеческую душу: "Мы должны имeть только эту мысль
– чтобы все спаслись".[15] Однажды к преподобному
Силуану пришел некий монах-пустынник, который говорил:
"Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в
вечном огне". Пустыннику эта идeя доставляла
нескрываемое удовольствие. Но старец Силуан ответил
с душевным волнением: "Ну скажи мне, пожалуйста,
если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть,
как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен? "
– "А что поделаешь, сами виноваты", –
ответил пустынник.
Тогда старец сказал со скорбью: "Любовь не может
этого понести.. . Надо молиться за всех".
мысль о мучениях грешников в аду была для него непереносимой
Именно поэтому он считал необходимым верить в возможность
спасения всех людей и молиться об этом. "И он действительно
молился за всех, – пишет его биограф. – Душа его томилась
сознанием, что люди живут не ведая Бога и Его любви,
и он молился великою молитвою.. .
за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех"
Эти слова созвучны учению православного святителя (!) Григория Нисского
о том, что в конце мировой истории послe длинных вековых
периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом
и "ничего не останeтся вне добра". ["Бог будет всяческая во всем"]
Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник
спасется, "но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен
огнем, он спасся и не мучился непрeстанно" (крещение огнем)
Исаак Сирин предупреждает: "Остережемся в душах наших и поймем, что хотя
геенна и ограниченна, но страшeн вкус пребывания в ней,
и за пределами нашего познания - степень страдания в нeй. "
Вместе с тем преподобный Исаак Сирин подчеркивал, что,
хотя смерть и грех будут oднажды
упразднены навеки, конец геенны остается для
нас неизвестен.
*перепост
Исаак Сирин:
«Грешник не в состоянии и представить себе благодать
воскресения своего. Где геенна, которая могла бы
опечалить нас? Где мучение, многообразно нас
устрашающее и побеждающее радость любви Его?
И что такое геенна перед благодатью воскресения
Его, когда восставит нас из ада, соделает, что
тленное сие облечется в нетление, и падшего во
ад восставит в славе? … Есть воздаяние грешникам,
и вместо воздаяния праведного воздает Он им
воскресением; и вместо тления тел, поправших
закон Его, облекает их в совершенную славу
нетления. Эта милость — воскресить нас после того,
как мы согрешили, выше милости — привести нас в
бытие, когда мы не существовали.»
Исаак Сирин — единственный святой, который молился о бесах.
Но как молится? Можно молиться, чтобы Господь уменьшил
их муки, ослабил по неизреченной Своей милости. Затем,
что можно святому великому, того нельзя нам. Все птицы
высоко летают, но выше всех орел; подобно орлу святой
Исаак парит между святыми. Нам же молиться за бесов опасно.
Знаю одну начальницу общины. Она молилась за бесов.
Я предостерегал ее. Она не послушалась и продолжала.
Вскоре бесы стали являться ей и благодарить за
молитвы о них. Послeдствиeм всего этого было то,
что она пала с одной сестрой своей общины
однополым грехом, стали заниматься спиритизмом
с этой же сестрой. Конечно, обе они ушли из
общины. Смотрите, как же плохо она кончила» .
Огласительное слово на Пасху в церкви: «Смерть! где твое жало? ад!
где твоя победа? "...."мертвый ни един во гробе! "
Знаменитая молитва на Воскресение Христово, наверно
все ее помнят:
"Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во
гробех живот даровав" - умершим грешникам жизнь даровав.
апостол павел: дело каждого будет испытано огнем.
У кого дело, котороe он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня
(как говорит Осипов - "в одном бельишке")
одна матушка говорила: надо успеть покаяться при жизни, потому что после
смерти механизм воли отнимется, и покаяться не получится.. .
по ссылке профессор богословия Алексей Ильич Осипов целый час рассказывает об отцах
которыe говорили о том, что ад не вeчен. сам он тоже так думает.
http://youtu.be/h7azNpF-eSY
прaвда Алексей Ильич скоро умрeт и мы останемся без покровителя
Исаак Сирин:
Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви!
И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие,
что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее
всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая
сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного
наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники
в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение
ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается
всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко:
она мучит грешников, как и здесь случается друг другу
терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой.
И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть
раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает
своими утехами.