hujandi
Мастер
(1493)
10 лет назад
Известным фактом есть то, что жители Древнего Рима славились своими дорогами, покрытыми каменной брусчаткой и именно они первые и изобрели бордюрные камни.
В 450 г до нашей эры были впервые разработаны технические условия по эксплуатации дорог, которые получили название «12 таблиц» . Эти технические условия гласили: дороги разделялись на пешеходный тротуар, полосу для одноупряжных повозок, участок для всадников и основная двуполостная часть для проезда. Ширина дорог, которые вели в Рим, достигала 8-10 метров, а некоторых главных улиц – до 15 метров. Собственно тогда, для того чтобы избежать столкновения или несчастных случаев, придумали применять отделительные тротуары, которые отделяли проезжие части от тротуаров. Первые такие бордюры-камни возвышались над уровнем дороги на 45 см, а вдоль них изготовлялись специальные водостоки и кюветы, причем все было продумано на высочайшем уровне, так чтобы вода не размывала такие первые мостовые.
Римская империя была разрушена, а бордюрный камень был забыт на пару веков, так как Европа в те времена могла еще только мечтать о хороших дорогах. Редкие кареты только что и месили булыжные мостовые, а граждане спасались от луж на дощатых тротуарах. Однако в конце XVIII в начале XIX века стало возрастать количество колесного транспорта и, с появлением нормальных дорог, появилась вновь необходимость в бордюрных камнях.