ГАЛИНА
Высший разум
(2407684)
11 лет назад
В стихотворении Пушкин использует широкую палитру изобразительных средств. Прежде всего это метафоры и метафорические сравнения. Несмотря на то что автор восхищен осенью и желает передать это чувство читателям, он использует сравнение осени с чахоточной девой, прибегая к иронии:
... Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.. .
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа ("чахоточная дева", "бедняжка клонится без ропота и гнева"), пышно наряжена "в багрец и золото",зеркало рек.
Пушкин завершает свое стихотворение поразительной по силе и смелости метафорой - уподоблением поэта, приступающего к творчеству, с кораблем, который готовится к отплытию:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Главную роль в описании осени играют и эпитеты:, "унылая пора" ,"очей очарованье"
,"прощальная краса" ,"пышное увяданье",
" свежее дыханье"," седой зимы", " мглой волнистою", "уснувшие дубравы".
Инверсия ("Люблю я пышное природы увяданье") способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.
Обращение "Унылая пора! " частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной.
Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: "В их сенях ветра шум и свежее дыханье".
Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу.
Артур Шиханов
Ученик
(186)
6 лет назад
В стихотворении Пушкин использует широкую палитру изобразительных средств. Прежде всего это метафоры и метафорические сравнения. Несмотря на то что автор восхищен осенью и желает передать это чувство читателям, он использует сравнение осени с чахоточной девой, прибегая к иронии:
... Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится.. .
Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа ("чахоточная дева", "бедняжка клонится без ропота и гнева"), пышно наряжена "в багрец и золото",зеркало рек.
Пушкин завершает свое стихотворение поразительной по силе и смелости метафорой - уподоблением поэта, приступающего к творчеству, с кораблем, который готовится к отплытию:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Главную роль в описании осени играют и эпитеты:, "унылая пора" ,"очей очарованье"
,"прощальная краса" ,"пышное увяданье",
" свежее дыханье"," седой зимы", " мглой волнистою", "уснувшие дубравы".
Инверсия ("Люблю я пышное природы увяданье") способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.
Обращение "Унылая пора! " частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной.
Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: "В их сенях ветра шум и свежее дыханье".
Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу.