Среди игр выделяются народные (традиционные) , которые передаются в культурной традиции из рук в руки, из уст в уста. Такие народные игры, как прятки, при неизменной в веках основе, сильно различаются в разных культурных группах. Народные игры живучи, потому что они основаны на известной всем традиции, важной для физического, социального и когнитивного развития ребенка.
Игра в прятки – игра массовая. Количество игроков правилами не определяется. Играют все. И все хотят либо быть ведущими, либо спрятаться так далеко, что уже и Родины не видать, а ты все прячешься.
Инстинкт, однако.
Игра в прятки имеет в России давние традиции. Задолго до представителей туманного Альбиона, пытавшихся набить кожаный чулок травой, задолго до американских переселенцев, выстругавших свою первую биту, мы уже прятались. Игра в прятки, вероятно, первая народная игра, в которую дети играют друг с другом. Прятки вовлекают детей в изучение их окружения, что особенно важно, когда ребенок попадает в незнакомое место, в гостях или в лагере. Поскольку эта игра знакома практически всем, благодаря ей дети легко сходятся и быстрее привыкают к новому месту. Игра в прятки в сумерки – любимый способ отодвинуть момент укладывания спать. Например, известно, что игра в прятки возникла на Руси во время постоянных набегов кочевников, когда детей специально учили по первому сигналу бедствия находить недоступное врагу укрытие. Некоторые игры давали еще и "концентрированный запас воли" на всю жизнь.. .
Староверы прятались от Петра Первого и патриарха Никона, Павел от своих же гвардейцев, революционеры от жандармов до семнадцатого года, и жандармы от революционеров после семнадцатого. Ленин от Керенского, Троцкий от Сталина, Березовский от Путина.
Прятки
Инвентарь: нет
Место проведения: площадка местами для укрытия.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: с водящим.
Развивает: быстроту, тактику.
Игра, широко распространенная по всему миру практически в единообразном виде.
Играют в прятки в дворах, со множеством хозяйственных строений (гаражей, сараев), на стройках или в заброшенных либо недостроенных зданиях. В общем там, где есть укромные места, в которых можно затаиться.
-Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду искать! Кто не спрятался, я не виновата!
Водящий становиться лицом к стене и вслух ведет счет до определенного числа. Число выбирают таким, что бы у игроков было достаточно времени, чтобы спрятаться. Перед игрой оговариваются границы территории, которых покидать нельзя.
Пока водящий считает, остальные игроки прячутся. Задача водящего, окончив счет (обычно это делается со словами: " раз-два-три-четыре-пять-я иду искать! ") отыскать спрятавшихся. Если он нашел кого-то, то должен вслух выкрикнуть его имя и добежать до места, у которого он вел счет и коснуться его рукой и еще раз произнести имя найденного (например: "тук-тук Витя! "). Иногда водящий ошибался, думая, что нашел одного игрока, а на самом деле в том месте прятался другой. Тогда вступало в силу правило: "обознатушки-перепрятушки" и водящему приходилось проводить счет еще раз.
Обнаруженный игрок в свою очередь может попытаться опередить водящего, что бы коснуться стены первым, сказав при этом "тук-тук за себя! ". Если ему это удается, то водящий продолжает поиски остальных и. т. д. Если проворнее оказывается водящий, то найденный игрок занимает его место и игра начинается сначала.
Спрятавшиеся игроки имели право попытаться добежать до стены, даже если водящий их еще не нашел. Обычно игрок выбегал из своего укрытия, когда поиски уводили водящего в другую сторону.
Иногда водящему надо было отыскать всех игроков и тот из них, кого "застукали" первым (или последним) , сам становился водящим в следующем кону.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8234/[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]