Что такое оппозитный двигатель и почему он считается устаревшим?
Оппозитный двигатель-двигатель, у которого цилиндры расположены "в противофазе",в одной (как правило, горизонтальной плоскости) . Это своего рода V-образный двигатель, с углом развала цилиндров - 180 градусов.
Устаревшим СОВСЕМ не считается! Имеет ряд существенных достоинств-компактность (практически плоский!) , что позволяет понизить центр тяжести авто и линию капота. Недостатки. . .Пожалуй основной - трудности в доступности элементов при обслуживании и ремонте и конструктивно более высокий расход масла. Широко применяются на авто марок Субару и Порше, мотоциклах БМВ, поршневых лёгких самолётах.

Юрий Демин всё сказал правильно
все субару ими пользуются и наш мото Урал.
Опозитные двигатели любит субару, они по кпд превосходят обычные в 1.5 раза, но и субару от них сейчас отказывается из за дороговизны производства, они не устарели!!!
оппозитный двигатель -у которого цилиндры расположены друг напротив друга горизонтально. поршни движутся напротив друг другу. занимает много места, поэтому имел ограниченное применение.