А 1 Выпишите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) вербА 2) исчЕрпать 3) благовЕст 4) ходатАйство
А 2 Выпишите предложение, в котором вместо слова НЕСТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕТЕРПИМЫЙ?
1) Сначала боль в ногах была НЕСТЕРПИМОЙ, но страх оказался сильнее боли. 2) Он был особенно НЕСТЕРПИМ к опозданиям подчинённых. 3) Бродя без цели по улицам, он испытывал НЕСТЕРПИМУЮ тоску. 4) А к середине лета в город пришла НЕСТЕРПИМАЯ жара.
А 3 Запишите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более девятисот подписей 2) прекраснейший день 3) скрип сапогов 4) к их дому
А 4 Запишите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Книги, которые читаем мы в детстве, зарождают в нас ростки нового, светлого, прекрасного. 2) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. 3) Подумав с полчаса, я уже составил подробный план действий. 4) Многие не видят отличия повести от романа.
А 5 Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
1) подсоединил 2) обулся 3) подписчик 4) подозрение
А 6 В каком примере слово КЛЮЧ употреблено в прямом значении?
1) Ключ к шифру. 2) гаечный ключ. 3) в оптимистическом ключе. 4) действовать в едином ключе.
Прочитайте предложения и выполните задания А 7 – А 11
(1)... (2)Там впервые я услышал чудесную музыку живой природы. (3) Её пели ночные грозы, снежные обвалы, гремящие реки, ветры, птицы, а осенью олени.
(4) На всю жизнь врезалась она в память. (5) много раз слышал я её по сибирским лесам, и всегда вспомнились кавказские чинары и детство, беспечное милое детство, не обманувшее меня своей мечтой. (6) И сегодня в тайге та же музыка, только весенняя, первозданная, зовущая.
(по Г. Федосееву)
А 7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Тут всё таинственно, непостижимо, а ты шагаешь всё дальше и дальше, оглушённый черёмуховый духом.
2) Куда ни посмотреть – колонны великолепных лиственниц, подпирающих свод из сквозных крон.
3) Я родился и вырос в могучих кавказских лесах.
4) Под ногами еле заметный пунктир забытой, нехоженой тропки.
А 8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении текста?
1) Видимо 2) С тех пор 3) Иногда 4) Во-первых,
А 9 Какие слова являются одной из грамматических основ в четвёртом (4) предложении?
1) жизнь врезалась 2) она врезалась 3) врезалась в память 4) она врезалась в память
А 10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) простое осложнённое предложение 2) сложносочинённое предложение 3) сложноподчинённое 4) сложное предложение с союзной и бессоюзной связью
А 11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБМАНУВШЕЕ из пятого (5) предложения текста.
1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) качественное прилагательное 4) деепричастие
А 12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
То тут, то там встречаются круглые, низкие холмы, распаха (1)ые и засея (2)ые доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разброса (3)ы небольшие рощи; сверкает речка, в четырёх местах перехваче (4)ая плотинами.
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3
А 13 Выпишите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) заг… реть, отр… сль, обм… кнуть перо 2) выр… сли, подг… реть, р… сток
3) подск… чить, жук-пл… вунец, скл… нение 4) подр… сти, затв… рать, пол… гать