1. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
2) Была самая ранняя весна сухая и серая.
3) На западе горел омытый дождём неяркий закат.
4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.
2. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Незримый ты мне уж мил.
3) За синими морями забытый он угасал один.
4) Люблю я усталый прилечь.
5) Лежит белизна рассветная.
3. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом.
3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками.
4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.
5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос.
4. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при помощи дефиса:
1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие.
2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.
3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.
4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.
5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.
5. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим.
3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.
4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.
5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.
6. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому.
2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.
3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно.
4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.
5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром.
7. Выберите предложения, где присутствует неправильно обособленный деепричастный оборот.
1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
8. Отметьте предложение, в котором не надо обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
3) Смотрел на бабушку прищурясь.
4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.
9. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места.
1) Здесь, в доме, были общежитие и столовая.
2) Купавка, или купальница, один из самых пышных цветов нашей средней полосы.
3) В это утро, 15 декабря, он застал князя в его имении.
4) Воздух был сухой и теплый, даже душный.
10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) В то время, именно год назад, я ещё сотрудничал с журналом.
2) Однажды, в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.
3) Рядом, на обочине дороги, стояла молодая сосёнка.
4) Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.