Итоговая контрольння работа по русскому языку
Варнант 2
Прочитайте текет и выполните задания 1-16 (1)Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под нежарким солицем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц. (2)Потом эти воспоминания возникшот с поразительной силой по самому ничтожному поводу. (3) Например, от мелькнувшего за окнами вагона мимолетного пейзажа, который вызывает непонятное нам самим чувство волнения и счастья… (4)Такое чувство давно виденных милых мест остается от «воджских» и мосеннос» картии Левитана.
(5)Однажды художник плыл на пароходе по Волге, (6)Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега - некал места для этодов. (7)Но хороших мест не было, Левитан все чаще начинал хмураться и жаловаться на усталость. (8)Берсга наплынали медленно, однообразно, не радуя глаз и живописными се селами, ни задумивыми и плавными поворотами, (9)Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (10)Она чериела на ночном небе, и первая звезда горела над пей, переливансь и блистал. (11)В этой церкви, в тишине печера, в певучих годосах дерезенских женщин, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться п Плесе (12)С этого времени начался светлый промежуток в его жи жизни.
(13)Маленький городок был беззпучен и безлюден, (14)Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по мочам - колотушки сторожей. (15)По косогорам улицы оврагам цвел репейник и росла лебеда (16)В ломах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цаст.
(17)Дин стопли солнечные, устойчивые, сухие. (18)Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета. (19)Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля; вечерами над Водгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.
(20)Каждый день приносил грогательные неожиданности. (21)То подслеповатая старуха, принян Левитана за иищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак. (22)То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока. (23)А то придет тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю. (24)Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутип тепло и ласковость русской земли. (25)В «волжских» рабогах Левитана впервые появились свет и блеск. (26)Об этих полотнах Чехов сказал сму: (27)«На твоих картинах уже ссть улыбка». (По К.Г. Паустовскаму)
3. Из предложений 20-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "приближение"
4. Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует зпонкий согласный звук, в приставке пишется бучва, обозначающая звонкий согласный звук».
5. Из предложений 13-16 выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне, запишите правило, по пишется этот гласный.
6. В предложениях 1-4 найдите слово, в котором правониелние НН определяется правилом: «Две буквы
которому
-Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помоши суффиксов -онн- , -енн- ». Выпишите найденное свово.
7. Замените словосочетание колокольный звон (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившесся словосочетание.
8. Замените словосочетание ПО КОСОГОРАМ УЛИЦ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием
со связью согласование. Напишите получившееся слопосочетание.
9. Вылишите грамматическую основу предложения 13. Укожите вид сказуемого. 10. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.