Что такое рецептивная лексика?
для обучения лексике имеет большое значение также еще одно ее разделение: на активный и пассивный словарь. Эти термины происходят от классификации видов речевой деятельности на активные (говорение и письмо) и пассивные (аудирование и чтение) . Поскольку названные термины достаточно критиковались в методической литературе, сейчас больше принято говорить о продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности, а следовательно и о продуктивной и рецептивной лексике (Митрофанова и Костомаров 1990: 180).
Продуктивную лексику составляют слова, которые студенты усвоили и могут употреблять в процессе говорения или письма. Рецептивная лексика включает слова, значения которых студенты могут вывести используя различные стратегии (догадка по сходству с родным языком, либо по словообразовательным моделям, либо по контексту) (Щукин 1990: 59).
C психолингвистической точки зрения, различия между двумя видами лексики заключаются в направлении движения мысли: в рецептивных процессах мысль движется от формы слова к его содержанию, а в продуктивных процессах, наоборот, от содержания к форме.
Объем словарного состава, следовательно, будет зависеть от его принадлежности к одному из двух типов лексики. Согласно статистическим данным, если рецептивный словарь составляет 4500-5000 единиц, то это, в свою очередь, может быть сформировано на базе в 2000-2500 единиц активной лексики. Если же база продуктивной лексики состоит из 3500-4000 единиц, то рецептивный словарь может достигнуть 8000-10000 единиц (Митрофанова и Костомаров 1990: 180).
А чо такое рецептивное предложение?