Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено

Каким был идеал женской красоты в эпоху Возрождения?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Начиная с XV века церковный аскетизм в культуре стал постепенно сходить на нет. Светская жизнь приобретает все больший вес и активно вторгается в искусство. Итальянские гуманисты заново открывают для Европы каноны античной красоты. Вместе с ними возвращается и внимание к человеческому телу как таковому. Нагота все чаще появляется на картинах светского содержания.

Мастера Раннего Возрождения еще не слишком удаляются от средневекового идеала красоты: «Венера» Боттичелли обладает знакомой хрупкой фигурой с покатыми плечами.



Утверждают, что "Рождение Венеры" Боттичелли — одно из первых "ню" на картинах светского содержания.

Однако с появлением так называемых «титанов Возрождения» - да Винчи, Микеланджело, Рафаэля - идеальная женская фигура преображается. Теперь это - статная, полнокровная, «телесная» женщина высокого роста с широкими плечами, широкими бедрами, полными руками и ногами. Мощные торсы женщин Микеланджело издалека нетрудно спутать с мужскими. Воспевание телесной полноты - символа жизненной силы - достигает апогея в картинах Тициана и Рубенса.



Свой идеал пышной белокурой женщины Рубенс нашел в 53-летнем возрасте, женившись на 16-летней Елене Фоурмент. Именно она изображена на картине "Шубка".

Астеничные грудки средневековой красавицы теперь не в моде. В цене оформившаяся грудь зрелой женщины, желательно познавшей радость материнства, но при этом не дряблая. Хотя, конечно, по нынешним «силиконовым» временам даже груди пышнотелых красавиц с картин Рубенса покажутся достаточно скромными. Одним из канонов красоты являлась и белизна персей. «У нее белая шейка, а под ней две груди, украшенные и испещренные голубыми жилками» - так воспевал свою даму Ганс Сакс. Одежда дворянок обзаводится смелыми декольте и поднимающими грудь корсетами и лифами.

Полную «обнаженку» сначала разрешалось рисовать лишь на античные сюжеты. «Уместной» обнаженная грудь считалась и у кормящей Девы Марии. Это привело к тому, что картины заполонили Дианы, Венеры и Мадонны (вид груди последней вряд ли вызывала у зрителя набожные чувства) , в которых современники узнавали вполне конкретных красавиц, зачастую жен и любовниц привилегированных особ.



Жан Фуке изобазил Агнессу Сорель - фаворитку короля Франции Карла VII - в образе Мадонны.

Тесное платье готики сменяется объемным, талия занимает естественное положение. Широкие рукава и юбка, тяжелые ткани (атлас и бархат) добавляют женской фигуре весомости. Именно в это время появляется новое слово «grandezza», означающее величественную, благородную наружность.

От средневековья остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали) . Волосы же «выпускаются» на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны - длинные, вьющиеся, желательно золотистые.



Знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи демонстрирует все прелести красавицы Возрождения — высокий лоб, выщипанные брови, телесную статность.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8994/

Аватар пользователя
17лет

Наверное, Рубенсовский. . Картины надо глянуть Леонардо, Рафаэля, Рубенса и т. д. Тогда всё ясно будет!

Аватар пользователя
Профи
17лет

Dzhokonda