anonim anonimov
Ученик
(215)
16 лет назад
обвинительный-он (а) виновен, защитительный - он не виновен,
а если серьезно, то надо конкретней, если человек виновен-то надо искать оправдательные доводы,
если нет- то факты невиновности
Светлана
Мастер
(1942)
16 лет назад
Добрый вечер! Вот! (если что, обращайтесь- я вам еще что-нибудь пришлю)
Защитительная речь адвоката Кушнерука Б. Б.
в защиту подсудимого Кольчугина Ю. В.
(в порядке ст. 292 УПК РФ)
УВАЖАЕМЫЙ СУД,
Нарушение правил международных полетов, в нарушении которых обвиняется мой подзащитный Кольчугин Ю. В. и другие обвиняемые по данному делу, относится к главе 27 («Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» ) раздела IХ («Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» ) УК РФ.
Дела этой категории только недавно стали объектом пристального внимания со стороны правоохранительных органов.
В условиях противостояния между двумя военно-политическими блоками нормы об уголовной ответственности за нарушение правил международных полетов практически не действовали: воздушные суда - нарушители уничтожались, а к задержанным членам экипажей гражданских воздушных судов каких-либо мер ответственности, как правило, не применялось.
Сведения о применении соответствующих статей УК РСФСР в открытых статистических сборниках не публиковались. Указанные сведения о постсоветском периоде содержаться в книге доктора юридических наук А. И. Коробеева «Транспортные преступления (СПб. , 2003), который пишет, что «в 1993 г. в России было зафиксировано 3 случая нарушений правил международных полетов, в 1995 г. - 6, в последующие годы - ни одного» .
Статья 271 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил международных полетов, однако не раскрывает понятия «международный полет» .
Особая сложность при расследовании дел связанных с нарушением правил международных полетов связана с тем, что для правильной квалификации деяния правоохранительным органам нужно привлекать достаточно большой массив норм международного воздушного права, воздушного права Российской Федерации, административного законодательства РФ и ведомственных нормативных актов в области гражданской авиации (особенно в части оценки деятельности всех субъектов связанных с использованием воздушного пространства РФ) . В связи с этим при расследовании преступлений связанных с нарушениями правил международных полетов неизбежны ошибки. Именно такая ошибка, на мой взгляд, произошла в случае с моим подзащитным Кольчугиным Ю. В. и другими подсудимыми по данному делу.
Указанные выше обстоятельства обязывают нас особенно внимательно рассмотреть все элементы и признаки вмененного в вину подсудимым состава преступления.
В связи с этим, в соответствие со статьей 292 УПК РФ, следует отметить право защиты по окончании судебного процесса представить суду предлагаемые им формулировки решений по вопросам, указанным в п. п. 1-6 ч. 1 статьи 299 УПК РФ, к которым относятся:
- доказано ли, что имело место деяние, в совершении которого обвиняется подсудимый;
- доказано ли, что деяние совершил подсудимый;
- является ли это деяние преступлением и какими пунктом, частью, статьей Уголовного кодекса Российской Федерации оно предусмотрено;
- виновен ли подсудимый в совершении этого преступления;
- подлежит ли подсудимый наказанию за совершенное им преступление;
- имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие наказание.
В чем же, по мнению следствия, обвиняется Кольчугин Ю. В. ?
Кольчугин Ю. В. обвиняется в том, что:
1. 11.07.2005 г. , заступив на дежурство руководителем полетов района Пензенского РЦ, последний якобы грубо нарушил требования должностной инструкции и перед заступлением на дежурство суточный план воздушного движения не изучил. При этом, получив информацию (флайт-план) о полете иностранного воздушного судна Боинг-777-200, не имеющего установленного разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации и не включенного в суточный план полетов, Кольчугин, в нарушение п. 3.71. Инструкции по использованию воздушного пространства Самарской зоны ЕС ОрВД РФ (утвержденной ВРИО Главнокомандующего ВВС 17.07.2001 г. ) , обязывающей органы ОВД, осуществляющие непосредст