
Уважаемые знатоки, будьте добры, поясните с юридической точки зрения, могут ли быть приняты доказательства, полученные

Ученик (110), закрыт 11 лет назад
следователем в ходе досудебного следствия от лица состоящего на психиатрическом учете с 6 лет с диагнозом слабоумие
Лучший ответ
Вещ.доки - да,показания - вряд ли...Но знаешь,я уже такого насмотрелся....особенно в провинции...
что уже ничему не удивляюсь....почти всё на усмотрение судьи...ну а дальше касатки,аппеляции,жалобы,а человек-то сидит...он для НИХ уже зек....если закрыли ,то свою ошибку добровольно никогда не признают....Отец Ветров..
Остальные ответы
только в качестве возбуждения дела и проведения проверки, но если не будет твердых, дополняющих доказательств, то в учет их никто не примет
Нонсенс,но в стране дураков вс\ё возможно
Слабоумие и вменяемость - разные вещи.
Они могут быть исследованы,но не могут быть положены в основу обвинения и не могут быть приняты в качестве доказазателств, если данный факт подтверждён соответствующим медицинским заключением.
Если именно вещ.док(и). то следователь не может , а ОБЯЗАН принять их и проверить или же в случае необходимости передать в лабораторию для экспертизы. Если же это показания, то их принять не имеют право, по скольку человек с таким диагнозом не может нести уголовной ответственности за ложные показания и его подпись не имеет юридической силы.
Хотя слабоумие слабоумию рознь, тут ещё играет роль степень заболеания. Если этот псих пройдёт психиатрическое осведетельствование (к примеру если психиатор будет пьяный в дребедень) и получит вердикт "ВМЕНЯЕМ" - то и показания могут прикрепить к делу.
Нет! Это получается НЕДОПУСТИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - т.е. доказательства полученные незаконным путём! А слабоумный вообще там не должен принимать, как такового участия...
Ни какие доказательства не имеют заранее установленной силы.
Так что - на усмотрение суда (в не малой зависимости от усердия адвоката).
Факты - упрямая вещь! Может.
У слабоумия есть формы. Это обычно решает суд с экспертом. У нас и такое было, принимали и без обсуждения.
Что означает "приняты"? Если доказательства добыты законным путем, то они имеют юр. силу. Диагноз "слабоумие" этому не помеха.