andrey dolgov
Мастер
(1590)
17 лет назад
Ответ прост, при холодном двигателе зазоры в парах трения больше чем при горячем, масло густое и имеет плохую текучесть(плохо поступает к парам трения) ,что в свою очередь сказывается на двигателе более быстрым износом. при прогреве зазоры уменьшаются до положенных, масло прогревается и начинает быстрее поступать к парам.
Езда на непрогретом двигателе- езда на богатой смеси теоретически может привести к большему количеству отложений на поршнях и клапанах....
Гараздо проще постоять пару минут до того момента, когда стрелка температуры хотя-бы начнёт ползти ввер, и можно ехать, быстро ехать рекомендую только когда рабочая темпратура устаканется на своём рабочем месте и плюс ещё пару тройку минут, т к масло прогревается медленнее чем охлаждающая жидкость....
Ух, вот написал :))) Удачи
Arkanoid
Профи
(617)
17 лет назад
Во время длительного простоя масло скапливается в картере, а при прогреве оно распределяется по всем трущимся частям двигателя. Если начать движение без прогрева - это вызовет повышенный износ деталей двигателя.
Olga Ter-Pogosyan
Профи
(743)
17 лет назад
При пуске холодного двигателя при низкой температуре окружающего воздуха скорость изнашивания в первый момент в 8-10 раз больше, чем у двигателя прогретого. При этом скорость изнашивания практически не зависит от нагрузки на двигатель. Через 2-3 минуты, если двигатель не глохнет и не "чихает", а дорога ровная, можно начинать движение на первой или второй передаче, т.к. двигатель под нагрузкой быстрее прогревается. Большую скорость вращения давать двигателю не стоит из-за того, что встречный поток воздуха замедляет прогрев, особенно масла в картере.
Суммарный износ зависит от количества ходов поршня вверх-вниз и в конечном итоге будет значительно меньше при движении автомобиля, чем прогрев двигателя на стоянке.
Кроме того, движение на малой скорости будет способствовать прогреву и других узлов автомобиля (амортизаторов, заднего моста, шин)."
Сергей Сперанский
Мастер
(1595)
17 лет назад
Всё вышеперечисленное верно но суть в том что физические тела при нагревание разширяються а при охлаждение сжимаються , а рабочая температура двигателя 70 -- 80 градусов. Когда машина не прогрета детальки соответственно съёжились и получаеться так что зазоры большие, ещё топливо не прогревается смесеобразование хуже, да и масло при низких температурах тоже иммет другие свойства. Ну и в результате когда машина холодная компрессии не хрена, топливо горит плохо, детали смазываются тоже плохо, износ большой . Всё моя речь кончена!!!!
Dmitry Om
Мудрец
(10687)
17 лет назад
Прогревать машину - это пережиток.
Двигатель работает примерно одинаково, как на холостых оборотах, так и при движении с малыми скоростями.
Зато все остальные узлы аватомобиля - КПП, трансмиссия всё равно прогреются только под действием внуттреннего трения. Так что прогревать не нужно, нужно завести и двигаться сначала на малой скорости, при этом прогрев всего двигателя и узлов будет быстрее и равномернее.
Саша
Мастер
(1801)
17 лет назад
Сходи к любому мотористу и посмотри, что из себя представляют задиры. Смотри выше-основное тебе написали. Дай поработать двигателю на холостых оборотах без нагрузки (даже летом!!!!) необходимое время, затем начинай движение. Обрати внимание на обороты-пока двигатель не выдаст рабочую температуру-НИКАКИХ ПЕРЕГАЗОВОК!, ДЕРЖИ ОБОРОТЫ В "ЗЕЛЕНОЙ"ЗОНЕ, если нет тахометра-выключи музыку и слушай мотор. Относись к нему как к своему сердцу. В итоге-он тебя отблагодорит долгой службой (ради интереса поинтересуйся у дальнобоев сколько ходят иномарочные двигателя на тягачах до потери тяги и первого ремонта-скажу по опыту -50 процентов этого результат грамотной эксплуатации, и сравни с 300-600 тыс на легковых (читай-любительских) "милионниках")Если будеш насиловать мотор-результат будет тот-же..
[удалено] [удалено]
Просветленный
(20654)
17 лет назад
Прогревать нужно тока карбюрный движок,
инжекторному от этого тока хреново -
форсунки засорятся.
Почему? Потому что холодный ничего не вытянет.
А лучше еще и педаль сцепления выжать,
так ему коробку не греть - быстрее согреется сам.
ЛёшеГ
Мыслитель
(5784)
17 лет назад
суть этого устаревшего процесса - см. ответ г-на Долгова + прогрев нужен был для подогрева охлаждающей жидкостью впускного коллектора (карбюратор) для лучшего смесеобразования....
На всех современных инжекторных движках, при использовании современных качественных (!) ГСМ, прогрев даже вредная операция... страдает в первую очередь катализатор и, соответственно, окружающая среда...
нынче техника далеко ушла....при пробитом картере и полной потере масла движки не стучат - пленка держит! только лампочку заметь вовремя...чего там про холодный пуск говорить...
Пользователь удален
Ученик
(106)
17 лет назад
Почему не надо?) Еще как надо. Тут уже все объяснили - и про зазоры и про масло. Большие зазоры дают бОльший износ, бОльшую амплитуду колебаний хотя бы поршня в цилиндре. А он там, как известно, и так не строго прямо ходит. Так что хоть чуть, но прогреть желательно, мне кажется.