Почему надо прогревать машину?
Интересует суть этого процесса.
Ответ прост, при холодном двигателе зазоры в парах трения больше чем при горячем, масло густое и имеет плохую текучесть(плохо поступает к парам трения) ,что в свою очередь сказывается на двигателе более быстрым износом. при прогреве зазоры уменьшаются до положенных, масло прогревается и начинает быстрее поступать к парам.
Езда на непрогретом двигателе- езда на богатой смеси теоретически может привести к большему количеству отложений на поршнях и клапанах....
Гараздо проще постоять пару минут до того момента, когда стрелка температуры хотя-бы начнёт ползти ввер, и можно ехать, быстро ехать рекомендую только когда рабочая темпратура устаканется на своём рабочем месте и плюс ещё пару тройку минут, т к масло прогревается медленнее чем охлаждающая жидкость....
Ух, вот написал :))) Удачи
Почему не надо?) Еще как надо. Тут уже все объяснили - и про зазоры и про масло. Большие зазоры дают бОльший износ, бОльшую амплитуду колебаний хотя бы поршня в цилиндре. А он там, как известно, и так не строго прямо ходит. Так что хоть чуть, но прогреть желательно, мне кажется.
суть этого устаревшего процесса - см. ответ г-на Долгова + прогрев нужен был для подогрева охлаждающей жидкостью впускного коллектора (карбюратор) для лучшего смесеобразования....
На всех современных инжекторных движках, при использовании современных качественных (!) ГСМ, прогрев даже вредная операция... страдает в первую очередь катализатор и, соответственно, окружающая среда...
нынче техника далеко ушла....при пробитом картере и полной потере масла движки не стучат - пленка держит! только лампочку заметь вовремя...чего там про холодный пуск говорить...
Прогревать нужно тока карбюрный движок,
инжекторному от этого тока хреново -
форсунки засорятся.
Почему? Потому что холодный ничего не вытянет.
А лучше еще и педаль сцепления выжать,
так ему коробку не греть - быстрее согреется сам.
Прогревать не обязателльно. Вещь не нужная. Понтов нет.