
Камнешарка - За что её так назвали?

™Негасимая Звезда... ® Гений (90211), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
misha cmak Просветленный (44427) 14 лет назад
КАМНЕШАРКА (Arenaria interpres) имеет пестрое оперение. Зимой и самец и самка в основном темно-бурые. Длина крыла камнешарок 14-16 см, вес 95-115 г. Как гнездящаяся птица камнешарка обладает кругополярным распространением. Она гнездится по берегам северных морей и только в области Балтийского моря заходит в умеренные широты. Негнездящиеся птицы встречаются летом в очень многих местах, в частности у озер в пустынях Средней Азии. Встречаются они летом в Чили и Перу и на Больших Антильских островах. Зимуют камнешарки, начиная от Англии и западных берегов Европы до южной оконечности Африки, на Мадагаскаре, по берегам Южной Азии, Австралии, Тасмании, Новой Зеландии и островов Индонезии. Прилет на места гнездования у этой птицы бывает в конце мая - начале июня. Для гнездования камнешарки располагаются в незаболоченной прибрежной полосе, без густой травянистой растительности, преимущественно на возвышенных открытых местах. Иногда птица может устроить гнездо в норе тупика, забираясь в нее на полуметровую глубину, или под разбитой лодкой. Полная кладка содержит 3 или 4 яйца. Перерывы между появлением в гнезде отдельных яиц могут быть от 15-18 до 70 часов. Яйца буровато-оливкового или зеленоватого цвета. Насиживать птицы начинают после того, как отложено третье яйцо. Смена насиживающих птиц происходит через 8-14 часов. Как правило, самка чаще сидит в ночные часы, а самец днем. Около гнезда насиживающие птицы ведут себя очень активно. Они с громкими криками отгоняют залетевших к ним других особей своего вида, преследуют поморников, лисиц и других хищников. Насиживание длится 23, иногда 24 дня. Летать молодые птицы начинают на 24-26-й день жизни. Незадолго до этого, когда молодые птицы начинают уже подлетывать, самки оставляют выводки и откочевывают. Самцы же держатся с семьями до тех пор, пока птенцы не станут вполне самостоятельными. Кочевки у них начинаются на 10-15 дней позднее, чем у самок. Последними отлетают молодые птицы. Камнешарки начинают гнездиться не раньше двухлетнего возраста. Часто камнешарка разыскивает себе пищу под камешками, которые поворачивает клювом. Она может повернуть камешек, по весу равный весу ее тела. Если камень слишком тяжел для нее, поворачивают его несколько птиц вместе. Камнешарка ищет корм на песчаных и илистых мелководьях и на скалистом побережье, пробегая значительное расстояние и сдвигая с места мелкую гальку, под которой часто прячутся мелкие улитки и рачки. Переворачивает она и раковины. За такие повадки ее и назвали камнешаркой. статья.
Источник: h ttp://anim.clow.ru/data/122-1.html
Остальные ответы
Наталья Мудрец (13957) 14 лет назад
Название камнешарки произошло от слов «шарить в камнях» , или «обшаривать камни» — очень точная характеристика специфики поведения этих птиц при поиске корма. Твердый клюв камнешарки позволяет ей переворачивать камешки на морских отмелях, причем довольно крупные.

Камнешарки - это ярко окрашенные, некрупные кулики (вес 90—120 г) , с плотным телосложением, коротким остроконечным клювом и короткими четырехпалыми ногами оранжевого цвета.
Под камнями, под щепками и обрывками водорослей, выброшенных прибоем, прячутся разные мелкие прибрежные обитатели, другим куликам недоступные.

Камнешарки охотно посещают поселковые помойки, где собирают обычных здесь жуков-мертвоедов, личинок мух, едят и всевозможные отбросы
Анна Рыбакова Гуру (2814) 14 лет назад
В южной части Байкальского хребта (42 км от устья Сармы) есть речка Камнешарка - ее русло в среднем и нижнем течении пролегает по разрушенным сланцам и вода в этих местах не журчит а ШУРШИТ, шаркает! Отсюда и название!)))