
что за растение Пузырчатка?

Пользователь удален Знаток (462), закрыт 13 лет назад
Чо в нем прикольного? Чем интересно и фотку если можно!
Сразу всем Спасибо.
Лучший ответ
™Негасимая Звезда... ® Гений (90175) 13 лет назад
Пузырчатка (Utricularia). Пузырчатка интересна тем, что относится к плотоядным растениям. Листья плавают на воде и образуют пузырьки, в которые попадают мелкие беспозвоночные животные, ими и питается это хищное растение. Цветет мелкими желтыми цветками с июля по август. Зимует растение в виде покоящихся на дне пруда почек. С наступлением весны почки всплывают на поверхность воды и образуют новые молодые растения. Размножается пузырчатка делением побегов в летнее время.
Это несомненно самое интересное растение наших вод. В канавах и болотах, по мелководным местам прудов и озер пузырчатка - одно из самых обычных растений. Её очень легко отыскать и заметить во время цветения, так как высоко в воздух поднимает она свои заметные ярко желтые двугубые цветы. Но вне времени цветения её надо искать очень внимательно: она вся в воде.
Пузырчаток очень много; всего на земном шаре их насчитывается до 200 видов. В России встречается 4 вида, из них три весьма широко распро- страненных. Эти три вида различаются друг от друга по следующим признакам.

1. Все дольки листа с пузырьками.... 2
- Одна часть долек листа без пузырьков - Utricularia intermedia.

2. Шпорец очень короткий - Utricularia minor.
- Длинна шпорца в несколько раз больше ширины - Utricularia vulgaris.

Кроме того все эти три вида отличаются величиной: самой крупной является пузырчатка обыкновенная; длинна её стрелки (цветоноса) достигает 30 см, у средней - до 20 см, и наконец у малой до 15 см. Подробное описание растения было бы, конечно, излишним: данных в тексте признаков совершенно достаточно, чтобы распознать это в высшей степени характерное растение. Тот, кто впервые знакомится с растением, бывает не мало удивлён, когда желая вынуть цветущее растение из воды, замечает, что за ним тянется какая то сеть из тонких темных нитей. Кажется, по первому впечатлению, что растение зацепило за какое то другое, но сейчас же оказывается, что это не так: сеть эта непосредственно соединена с цветоносом. Эта странная сеть и есть собственно само растение; это - стебель и листья его, т. -е. всё растение, так как корней у пузырчаток нет.

Водоёмы, можно сказать, кишат разного рода мелкими водяными животными, хотя бы, например, теми водяными блохами, на которых так похожи пузырьки занимающих нас сейчас растений. Попадая на клапан пузырька, животное проваливается в его полость и уже лишено возможности выйти из пузырька: клапан плотно закрывается. Животное действительно "попадается, как в мышеловку".Стенки пузырька на внутренней стороне густо покрыты разделёнными наверху на-четверо железками. Сначала думали, что желёзки эти выделяют пищеварительные соки, как это происходит, например, у росянки, но дальнейшие исследования показали, что пузырчатки не переваривают попавших в их пузырьки животных, а что дело происходит таким образом: попавшие в полость пузырьков животные задыхаются там, умирают, начинают разлагаться, и вот, образующиеся при этом соки и всасываются желёзками, так что собственно пузырчатки питаются не животными, а их трупами. "Уже Дарвин причислял пузырчаток не к плотоядным, а к с стервоядным растениям. С тех пор не было исследователя, который бы заставил нас внести коррективы к этому воззрению".

Осенью пузырчатки, как и другие водные растения, устремляются на дно водоёма, причем они образуют весьма простого устройства зимующие почки: листья на концах стеблей прекращают свой рост и складываются шаровидно; такой комок и есть зимующая почка .
™Негасимая Звезда... ®Гений (90175) 13 лет назад
Само растение теряет листья, поглощает воду и опускается также на дно водоёма, причем увлекает за собой и упомянутые почки. Почки эти, благодаря присутствию воздухоносных полостей легче воды, поэтому, во-первых, когда растение опустилось на дно, они направлены кверху и, во-вторых, когда весной они отчленяются от своего стебля, то поднимаются на поверхность воды и там весьма быстро развиваются во взрослые растения. Зимующие почки растения густо покрыты слизью, которая вероятно играет защитную роль.

Большой интерес представляет пузырчатка и в опылении.
™Негасимая Звезда... ® Гений (90175) Двугубые цветы пузырчатки снабжены шпорцем, в котором находится мёд. Как всегда, насекомое садится на нижнюю губу; она, а вместе с ней и шпорец под давлением тела насекомого опускаются, и шпорец из почти горизонтального принимает почти вертикальное направление. Над входом в полость цветка расположены тычинки и пестик. Последний-то и устроен в высшей степени оригинально. Он имеет двулопастное рыльце, одна часть которого очень короткая, другая наоборот, длинная. Когда цветок раскрывается, удлиненная часть рыльца загибается кнаружи, она очень густо покрыта сосочками, и потому, если к цветку прилетает насекомое, побывавшее уже на другом цветке и потому несущее пыльцу, оно прежде всего коснется этого выставленного наружу рыльца, и бороздчатая пыльца останется на шероховатом рыльце - произойдет пере- крёстное опыление.
Остальные ответы
Юлия Просветленный (26788) 13 лет назад
это род насекомоядных трав, сем пузырчатковых. Их ок. 250 видов, преимущ. в тропиках,. . Нетивидные доли листев заканчиваються пузырьками, которые улавливают мелких водных насекомых....
Антон Карасев Знаток (291) 2 года назад
Пузырчатка (Utricularia). Пузырчатка интересна тем, что относится к плотоядным растениям. Листья плавают на воде и образуют пузырьки, в которые попадают мелкие беспозвоночные животные, ими и питается это хищное растение. Цветет мелкими желтыми цветками с июля по август. Зимует растение в виде покоящихся на дне пруда почек. С наступлением весны почки всплывают на поверхность воды и образуют новые молодые растения. Размножается пузырчатка делением побегов в летнее время.
Это несомненно самое интересное растение наших вод. В канавах и болотах, по мелководным местам прудов и озер пузырчатка - одно из самых обычных растений. Её очень легко отыскать и заметить во время цветения, так как высоко в воздух поднимает она свои заметные ярко желтые двугубые цветы. Но вне времени цветения её надо искать очень внимательно: она вся в воде.
Пузырчаток очень много; всего на земном шаре их насчитывается до 200 видов. В России встречается 4 вида, из них три весьма широко распро- страненных. Эти три вида различаются друг от друга по следующим признакам.

1. Все дольки листа с пузырьками.... 2
- Одна часть долек листа без пузырьков - Utricularia intermedia.

2. Шпорец очень короткий - Utricularia minor.
- Длинна шпорца в несколько раз больше ширины - Utricularia vulgaris.

Кроме того все эти три вида отличаются величиной: самой крупной является пузырчатка обыкновенная; длинна её стрелки (цветоноса) достигает 30 см, у средней - до 20 см, и наконец у малой до 15 см. Подробное описание растения было бы, конечно, излишним: данных в тексте признаков совершенно достаточно, чтобы распознать это в высшей степени характерное растение. Тот, кто впервые знакомится с растением, бывает не мало удивлён, когда желая вынуть цветущее растение из воды, замечает, что за ним тянется какая то сеть из тонких темных нитей. Кажется, по первому впечатлению, что растение зацепило за какое то другое, но сейчас же оказывается, что это не так: сеть эта непосредственно соединена с цветоносом. Эта странная сеть и есть собственно само растение; это - стебель и листья его, т. -е. всё растение, так как корней у пузырчаток нет.

Водоёмы, можно сказать, кишат разного рода мелкими водяными животными, хотя бы, например, теми водяными блохами, на которых так похожи пузырьки занимающих нас сейчас растений. Попадая на клапан пузырька, животное проваливается в его полость и уже лишено возможности выйти из пузырька: клапан плотно закрывается. Животное действительно "попадается, как в мышеловку".Стенки пузырька на внутренней стороне густо покрыты разделёнными наверху на-четверо железками. Сначала думали, что желёзки эти выделяют пищеварительные соки, как это происходит, например, у росянки, но дальнейшие исследования показали, что пузырчатки не переваривают попавших в их пузырьки животных, а что дело происходит таким образом: попавшие в полость пузырьков животные задыхаются там, умирают, начинают разлагаться, и вот, образующиеся при этом соки и всасываются желёзками, так что собственно пузырчатки питаются не животными, а их трупами. "Уже Дарвин причислял пузырчаток не к плотоядным, а к с стервоядным растениям. С тех пор не было исследователя, который бы заставил нас внести коррективы к этому воззрению".

Осенью пузырчатки, как и другие водные растения, устремляются на дно водоёма, причем они образуют весьма простого устройства зимующие почки: листья на концах стеблей прекращают свой рост и складываются шаровидно; такой комок и есть зимующая почка .