Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто имеет стихи на зимнюю тему, про снег, лёд и т. д.

N3bula Знаток (418), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
enderlin Мудрец (19405) 13 лет назад
Зимние картинки

ностальгически посвящается когда-то бывавшей в наших краях зиме

1

Волшебной книге зимних истин
Лишь с той страницы верить надо,
Где парка замысел ветвистый
Облекся плотью снегопада.

Где густохвойные таблицы
Сосново-елочных разделов
И кружевные небылицы
Светлоберезовых безделок

Блистают в белоснежном действе
Морозной роскоши нетленной
И так торжественно-чудесны,
Как будто здесь конец Вселенной!

Где не подвластен черным страхам
В лучах то солнечных, то звездных
Беззвучным и кристальным прахом
Переливающийся воздух.

2

Всякой разболтанности обуздатель,
Здешнего климата главный герой –
Зимний пейзаж с капитанскою статью:
Белая кость, голубая кровь!

В ясной дали – березняк спозаранку:
Бодрому – струнка, укор - слабаку,
Будто бы китель первейшего ранга
Кортиком бравым блестит на боку.

Доблестный шик: вымпела, позументы –
Снежных широт ослепительный дар!
В ноздри – сезона морозная пена,
В очи – пространства соленый удар!

Клюзы гремят: не пора ль по-матросски
Перепоясать сонливый разброд?
Торс обтянуть в удалые полоски,
Ленточки в зубы – и полный вперед!

3

Зло – носам, а для очей – отрада:
Нынче только зрением спасемся!
Золотые иглы Петрограда
На морозе плавятся под солнцем.

Выстуженный вид, где ежедневна
Синева – без облачных брожений.
Заводские жерла держат небо
На столбах могучих извержений.. .

А во тьме, по-воинскому трезвой,
Созваны зимою знаменосной,
Нанося кристальные порезы,
Больно блещут истовые звезды!

4

Спозаранку морозным туманом обнимет
Праздник белого дня,
И троллейбус придет, зажигая об иней
Два бенгальских огня,

И воздушные планы, спеша воплотиться
С легкой зимней руки,
Переполнят веселое марево льдистым
Звоном дымной реки…

Снежный парк потрясет безоглядною сметой
Своего кутежа,
Где в таких кружевах просветленные ветви,
Что не смеешь дышать,

И смешно от сияния разгоряченных,
Разрумяненных лиц,
Опушённых пыльцою серебряной челок,
И бровей, и ресниц!

5

Оконный вымысел мороза:
Султаны пальм, дремучий ельник –
Метафорой волшебной прозы,
Где больше грёз, чем впечатлений.

На серебре кристальной сельвы
Искрятся хвойные узоры,
И нежно вспыхивают эльфы
Под сенью небывалой флоры…

Слепого льда уклад блаженный
Чудесным блеском наделяя,
Ладошками воображенья
Раздвину лиственные длани

И, в переплет неизъяснимый
Сам вовлекаясь понемногу,
Вот так и скоротаю зиму
За переводом с неземного.

( Алексей Недлинский)
Источник: www.stihi.ru
Остальные ответы
Сергей Смолицкий Искусственный Интеллект (176234) 13 лет назад
Борис Пастернак

СНЕГ ИДЕТ

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет, -
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

ИНЕЙ

Глухая пора листопада,
Последних гусей косяки.
Расстраиваться не надо:
У страха глаза велики.

Пусть ветер, рябину занянчив,
Пугает ее перед сном.
Порядок творенья обманчив,
Как сказка с хорошим концом.

Ты завтра очнешься от спячки
И, выйдя на зимнюю гладь,
Опять за углом водокачки
Как вкопанный будешь стоять.

Опять эти белые мухи,
И крыши, и святочный дед,
И трубы, и лес лопоухий
Шутом маскарадным одет.

Все обледенело с размаху
В папахе до самых бровей
И крадущейся росомахой
Подсматривает с ветвей.

Ты дальше идешь с недоверьем.
Тропинка ныряет в овраг.
Здесь инея сводчатый терем,
Решетчатый тес на дверях.

За снежной густой занавеской
Какой-то сторожки стена,
Дорога, и край перелеска,
И новая чаща видна.

Торжественное затишье,
Оправленное в резьбу,
Похоже на четверостишье
О спящей царевне в гробу.

И белому мертвому царству,
Бросавшему мысленно в дрожь,
Я тихо шепчу: "Благодарствуй,
Ты больше, чем просят, даешь".

Надежда Мудрец (10548) 13 лет назад
Александр Городницкий "Снег"

Тихо по веткам шуршит снегопад, сучья трещат на костре
В эти часы, когда все еще спят, что вспоминается мне?
Неба таежного просинь, редкие письма домой.
В царстве чахоточных сосен быстро сменяется осень
Долгой полярной зимой.

Снег, снег, снег, снег, снег над палаткой кружится
Вот и окончился наш краткий ночлег.
Снег, снег, снег, снег, тихо на тундру ложится
Над тишиной замерзающих рек снег, снег, снег.

Над Петроградской твоей стороной вьется веселый снежок.
Вспыхнет в ресницах звездой озорной, ляжет пушинкой у ног.
Тронул задумчивый иней кос твоих светлую прядь.
И над бульварами линий по ленинградскому синий,
Вечер спустился опять.

Снег, снег, снег, снег, снег за окошком кружится.
Он не коснется твоих сомкнутых век.. .
Снег, снег, снег, снег, что тебе, милая снится?
Над тишиной замерзающих рек снег, снег, снег.

Долго ли сердце свое зберегу - ветер поет на пути.
Через туманы, мороз и пургу, мне до тебя не дойти.
Вспомни же если взгрустнется наших палаток огни.
Вплавь и пешком, как придется, песня к тебе доберется
Даже в ненастные дни.

Снег, снег, снег, снег, снег над палаткой кружится
Вьюга заносит следы наших саней.
Снег, снег, снег, снег, пусть тебе нынче приснится
Залитый солнцем трамвайный перрон завтрашних дней.
MУченик (210) 13 лет назад
Настоящее=это надооолго!!..
Ирина Парамонова Просветленный (32399) 13 лет назад
не идется и не едется,
потому что гололедица.
но зато прекрасно падается.
Почему ж никто не радуется?
Б. Заходер
MУченик (210) 13 лет назад
Мило!!!
Ella Kuznetsova Высший разум (116832) 13 лет назад
А Пушкин? "Мороз и солнце! День чудесный" - не годится?