Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

А что означает слово "високосный" и откуда оно появилось?

SPATZI Профи (854), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Kaa Гений (56284) 13 лет назад
с 1 января 45 г. был установлен юлианский год в 365 дней, с високосными годами каждые 4 года. При этом лишний день вставлялся между 23 и 24 февраля; а поскольку по римской системе исчисления день 24 февраля назывался «шестым (sextus) от мартовских календ» , то и вставной день именовали «дважды шестым (bis sextus) от мартовских календ» и год соответственно annus bissextus — отсюда, через греческий язык, наше слово «високосный»
Остальные ответы
Пользователь удален Мыслитель (8506) 13 лет назад
god v kotorom 366 dnei a ne 365, byl vveden Gaem Yuliem Cezarem kotoryi izobrel novyi kalendar' (yulianskii, tot, kotoryi my pol'zuem seichas). dni byli razbity na 24 chasa, 365 dnei, 12 mesiatsev. chtoby "vyravniat'' kalendar', raz v 4 goda pridumali dobavliat' 1 den' v godu. 45god do n.e. 1 visokosnyi god.
Эрнест Сон Профи (683) 13 лет назад
точно не помню гдето в 350-450гг до нашей эры