
что разделяет линия Уоллеса? где она находится?

Пользователь удален Мыслитель (6306), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Лиска Лариска Просветленный (35265) 12 лет назад
Линия Уоллеса — биогеографическая разделительная линия между азиатской и австралийской флорой и фауной. Названа в честь учёного-биолога Альфреда Рассела Уоллеса, который исследовал острова Индонезии между 1854 и 1862. Первым исследователем, указавшим на существование и местоположение подобной разделительной линии, был однако орнитолог Филип Латли Склейтер в 1857.

Линия Уоллеса, являющаяся скорее полосой, которая охватывает биогеографичекую переходную зону между азиатской и австралийской флорой, пролегает между островами Бали и Ломбок, а также между Борнео и Сулавеси. Расположенный между ними регион весьма интересен, так как и на суше и в море в нём встречается множество эндемических видов. Этот регион охватывает 346 тысяч км² и относится к так называемым Hotspots — ключевым регионам Земли с наибольшим биоразнообразием. Отчасти фауна и флора в нём состоит под серьёзной угрозой исчезновения. К примеру, на острове Сулавеси 62% всех известных видов млекопитающих, 27% птиц, 62% пресмыкающихся и 76% земноводных являются крайне редкими и находятся под угрозой вымирания. На Сулавеси и восточнее его живут сумчатые сродни австралийским кенгуру и опоссумам, в то время как к западу от острова, на Борнео, их не существует.

В эпоху последнего ледникового периода расположенные к западу от линии Уоллеса острова Суматра, Ява, Бали и Борнео были связаны с азиатским континентом, а острова восточнее от него, в том числе Новая Гвинея — с австралийским. Таким образом, с обеих сторон на острова вокруг линии Уоллеса могли распространяться обитающие там виды.
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1684) 12 лет назад
Линия Уоллеса — биогеографическая разделительная линия между азиатской и австралийской флорой и фауной. Названа в честь учёного-биолога Альфреда Рассела Уоллеса, который исследовал острова Индонезии между 1854 и 1862. Первым исследователем, указавшим на существование и местоположение подобной разделительной линии, был однако орнитолог Филип Латли Склейтер в 1857.
пролегает между островами Бали и Ломбок,