Почему электричка тормозит в основном с шумом, а бывает как метро?
Потому, что в электропоездах применяются два способа торможения. Механическое и рекуперативное. Механическое торможение производится методом прижима тормозных колодок к колёсам поезда. При таком способе торможение сопровождается шумом. При рекуперативном торможении используются тяговые электродвигатели электрички. Машинист переключает двигатели в режим генераторов. В этом случае происходит торможение и выработка электроэнергии за счёт кинетической энергии, разогнавшегося поезда, которая возвращается в контактную сеть электроснабжения поездов. При таком способе торможение происходит безшумно. В метро, в основном, применяется рекуперативное торможение. А механические тормоза включают в последнюю минуту для полной остановки поезда, когда скорость низкая и поэтому шума меньше. В тоннеле метро шума и так слишком много потому, что в замкнутом пространстве шум слышен сильнее чем на открытой местности.
Шум - от пневматических тормозов.
безшумное торможение - двигателем (он при этом энергию в сеть выдает) , на малых скоростях (на подезде к станции) не эффективно.
Электричка в метро окончательно останавливается тоже пневматическими тормозами, но их шум тонет в общем шумовом фоне.
Режимы работы электроприводов и двигателей, часто звук идет от частотных преобразователей работающих в режиме рекуперации энергии (возврата в сеть) , если интересно сходи на [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]