
До скольки умеют считать рыбы?

Пользователь удален Профи (692), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Прошу основываться на научных фактах, а не на домыслах.
Лучший ответ
Пользователь удален Мудрец (12666) 14 лет назад
Рыбы умеют считать до четырех
Чарльз Клоувер

Рыбы умеют считать, утверждают ученые, которые обнаружили способность считать до четырех у гамбузии.

Ранее было известно, что рыбы умеют отличать большие косяки рыб от маленьких, однако теперь исследователи обнаружили, что рыбы обладают некоторой способностью высчитывать, сколько рыб плавает рядом с ними.

Это означает, что их способность к счету аналогична способностям обезьян, дельфинов и людей с ограниченными математическими способностями.

Кристиан Агрилло, психолог-экспериментатор Университета Падуи в Италии, заявил: "Мы получили первые свидетельства того, что у рыбы есть рудиментарные математические способности".

В прошлом году он и его коллеги показали, что если самец гамбузии преследует самку, то она пытается укрыться от его внимания в самом большом ближайшем косяке, демонстрируя, что рыбы в состоянии отличать большие косяки от менее крупных.

Группа ученых во главе с Агрилло провела серию экспериментов, чтобы проверить, к какой группе предпочтет прибиться гамбузия – к группе из 2, 3 или 4 рыб.

Результаты, опубликованные на сайте BBC, посвященном естествознанию, loveearth.com, показывают, что самки предпочитали присоединяться к группам, где рыб было больше всего, причем максимальное количество рыб в стае отличалось на одну особь, – регулярно выбирая стаи из 4 рыб, а не 3, или из 3 рыб, а не из 2.

Вторая серия экспериментов показала способность рыб оценивать более крупные числа. Рыбы не могли посчитать количества более 4, однако могли проводить различия между более крупными числами, если они отличались в соотношении 2:1 .

Например, рыба может отличать группу из 16 рыб от группы из 8 рыб. Однако не видит разницы между стаей в 12 рыб и стаей в 8 рыб (соотношение 3:2) Это демонстрирует, что рыба в состоянии визуально оценивать количества больше 4-х, но не очень точно.
Остальные ответы
Dmitry Smart Просветленный (26532) 14 лет назад
ООО? они считают как великие философы!! ! Начинают сразу с бесконечности, и оперируют такими значениями, перемножают, переделяют, ..Да что говорить, сама у них спроси!!!
Пользователь удален Ученик (122) 14 лет назад
На днях слышала что до четырех. И обезьяны тоже.
Вероника Распертова Мастер (1245) 14 лет назад
Группа европейских ученых из университета Падуя (Италия) выяснили, что рыбы умеют считать, но только до четырех.
Ученые провели исследование поведения рыб в небольших стаях и обнаружили, что они постоянно считают количество особей, находящихся рядом с собой.

"Мы установили, что рыбы обладают основами элементарной математики и способны считать", - заявил руководитель работ профессор Кристиан Агрилло, добавляя при этом, что рыбы могут безошибочно считать только до четырех, свыше этого у них идет понятие много.

Ученые отмечают, что помимо рыб подсчетом особей занимаются и другие животные, например, обезьяны и дельфины.
ЮКА Мастер (1189) 14 лет назад
Не считать, а читать они умеют.... Причем громко и с выражением!