Совы — хищные птицы. Они лучшие охотники из всех хищников. В сове все как будто создано именно для охоты.
У совы мощные, острые, как иглы, когти, которые вонзаются в жертву, как зубья капкана.
Когти соединены в одну лапу, которую сова может поворачивать в любом направлении.
У большинства видов сов большие глаза лучше видят вечером или ночью при лунном свете, чем в дневное время. У сов более чуткие уши, чем у других птиц. Уши у них могут быть различной формы, они спрятаны на голове под перьями.
У совы мягкие, подбитые пухом перья на крыльях. Это позволяет сделать полет совы почти беззвучным, что очень помогает при охоте.
Совы охотятся обычно на закате, в сумерках или при лунном свете. Они слышат мышиное шуршание за много метров. Когда сова прислушивается со своего охотничьего насеста, она отодвигает перья и кожу, закрывающие уши. При этом образовывается ушная раковина, которая воспринимает малейший звук. Когда сова определит местонахождение жертвы по слуху, она неожиданно и точно нападает и вонзает острые когти.
Совы питаются такими млекопитающими, как мыши, белки, кролики. Они также едят ящериц, лягушек, птичек и даже рыбу. Совы ловят мышей лучше, чем любая из придуманных человеком мышеловок. Как ястреб, сокол или орел ощипывать перья и шерсть с птицы или зверька, которых поймает, сова не будет. Проглотит целиком. Велика добыча — разорвет на куски, ест их с перьями и костями. Филин, правда, большую добычу ощипывает, но всегда ли — не ясно.
Сокол и ястреб даже мясо отдирают от костей, чтобы твердое не есть. И они, конечно, глотают небольшие косточки, попадают в желудок вместе с мясом и перья, шерсть, но не в таком обилии, как у сов. Поэтому погадки (свалявшиеся в ком перья, шерсть, хитин и другие непереваренные остатки) дневные хищные птицы не часто выбрасывают из желудка (через рот) — лишь когда от многих обедов накопится все то, что переварить нельзя. В их погадках немного осколков костей. Совиные погадки основательно «нашпигованы» костями. Ребра съеденных птиц и мышей и даже целые их черепа обработаны в желудке так хорошо, что годятся, говорит Оскар Хейн-рот, в коллекции музеев. У зимородков-рыболовов, ракшеобразных птиц (опять они! ) погадки сходного «насыщения» — рыбьи кости, чешуя.. .