Пение птиц — это одни из самых прекрасных звуков в природе. Иногда, попадая за город, мы слышим пение птиц, и нам может показаться, что они переговариваются друг с другом.
Действительно, птицы общаются между собой, так же, как и многие другие животные. Конечно, птицы могут выражать удовольствие, так же, как и мы, когда восклицаем «Ох! » или «Ах!» .
Курица издает звуки, предупреждающие ее цыплят об опасности и призывающие их пригнуться к земле. Затем она подает другой сигнал, созывающий их вместе.
Когда дикие птицы летают по ночам, они кричат. Это позволяет им держаться вместе и помогает потерявшимся вернуться в стаю.
Но язык птиц отличается от нашей речи. Мы используем специальные слова, которые выражают наши мысли. Птицы же не учат свой язык.
Это врожденный инстинкт.
В одном эксперименте цыпленка изолировали от петухов и кур, так, чтобы он не мог слышать производимых теми звуков. Но когда он вырос, то издавал те же звуки, что и цыплята, жившие в курятнике.
Но это вовсе не означает, что птицы вообще не учатся пению. На самом деле некоторые птицы могут воспроизводить пение других. Вот откуда и получил свое название пересмешник многоголосый. Если воробей находится среди канареек, то делает огромные усилия, чтобы петь как они. Если канарейка попадает в общество соловьев, то может довольно хорошо имитировать их пение.
И мы хорошо знаем, как попугай подражает звукам, которые он слышит. Так что можно сказать, что хотя птицы и рождаются с умением петь, но некоторое обучение все же имеет место.
Знаете ли вы, что у птиц есть свои диалекты?
Оказывается, песни одного и того же вида птиц звучат по-разному в разных частях мира. Это говорит о том, что помимо инстинкта многое в жизни птиц влияет на умение петь.
Весенние песни, будь то мартовские карканья ворон, барабанные дроби дятлов, чуфыканья тетеревов, хохот и взвизгивания филинов, перезвоны синиц или майские соловьиные трели, «плач» иволги, щебет ласточек, всегда связаны с наступлением предбрачного периода.
Каждый самец исполняет свою характерную песню, оповещающую о том, что его гнездовая территория занята. Когда самец поет, он словно говорит: «Здесь живу я, и другому тут нечего делать! »
Песня служит как бы визитной карточкой, по которой птицы одного вида отличают своих собратьев от чужих.
Каждый самец исполняет особую мелодию, так что соседям ясно, с кем они имеют дело.
Территория, охраняемая пением, будет принадлежать не только самому певцу. Вскоре она станет местом жительства всего его семейства.
Следовательно, пение птиц имеет еще одно назначение: звонкая серенада должна привлечь самку, обещая ей безопасное место для гнездования.