Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

чем знаменит уроженец Уэльса, сын римских граждан Кальфуниуса и Кончессы?

ivan nemo Просветленный (20202), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Nikel Просветленный (21012) 16 лет назад
Святой Патрик святитель Ирландии.. .

По официальной версии, он родился 17 марта 385 года нашей эры в Уэлльсе, в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы. Достоверных сведений о его жизни не так уж и много. Хотя имя св. Патрика связывается главным образом с Ирландией, но родился он на севере Англии в семье знатного британца кельтского происхождения Кальпурния, который совмещал служение диакона и должность городского чиновника на римской службе (напомним, что Британия до 410 г. , когда оттуда были выведены римские легионы, являлась одной из провинций Римской Империи) . Мать его носила имя Концесса; она была близкой родственницей св. Мартина Турского. Священником был и дед Патрика – Потит. Собственно, новорождённого мальчика нарекли совсем другим, кельтским именем Суккат, а при крещении дали имя латинское – Магон. Много позже св. Патрик напишет свою "Исповедь", из которой нам известны основные события его жизни, начиная с детства. Вместе с двумя сёстрами Магон обучался дома обычному для того времени кругу наук – латыни, истории и Священному Писанию. Он не постыдится сказать о себе, что наука не особенно шла ему впрок, и к шестнадцати годам Магон отнюдь не отличался большой набожностью. В 405 г. происходит, однако, событие, с которого и начинается постепенный переворот всей его жизни. Ирландские пираты, кормившиеся разбоем и работорговлей, нападают на богатую виллу Кальпурния, детей которого, включая Магона, и слуг разбойники захватывают как добычу и увозят в Ирландию. В Ирландии Магон был продан одному из местных племенных вождей, который, как бы в насмешку над аристократическим происхождением юноши, дал ему прозвище Cothrige, что на местном наречии означало "знатный человек". Со временем имя это трансформировалось в латинское Патрик, Патрикий (Patricius), поскольку имело то же самое значение. С этим именем герой нашего повествования не расставался уже никогда. Целых шесть лет прожил Патрик в плену. Однако, совсем ещё молодой человек, к тому же воспитанный в довольстве и сам имевший прежде слуг, не дрогнул душой, оказавшись рабом на чужбине. Годы мытарств, проведённые им в Ирландии, явились для него временем настоящего духовного взросления и молитвенного преображения. Господь не оставлял своего верного послушника в этих тяжких испытаниях. В сонном видении Патрику открывается путь к свободе; таинственный голос говорит ему, что для него готов уже корабль на побережье, и одного этого становится довольно юноше, чтобы немедля встать и пойти. Куда? Он и сам, должно быть, не знал, куда же именно. Не имея никаких средств и ни малейшей защиты в чужой стране, где беглому рабу, в случае его поимки, оставалась только казнь, Патрик, ведомый Божиим Промыслом, направляется в сторону моря, пешком проходя не одну сотню миль. Там, куда он пришёл, и в самом деле стояло готовое к отплытию судно. Взять его на корабль капитан категорически отказывался – у Патрика при себе не было ни единой монетки. Но, разве не Сам Господь шёл перед рабом Своим? Горячие молитвы юноши услышаны, и он, согласный на любой корабельный труд, покидает берега Ирландии – страны, которая отпустила его всего лишь на время.
Патрик оказывается на континенте, в Галлии, разорённой к тому времени войнами и мятежами. Начинаются годы его новых странствий, снова вдали от родной земли, куда попадёт он не ранее, чем спустя ещё долгие семь лет. Пройдя всю Галлию с севера на юг, Патрик попадает на остров Лерин, расположенный в нескольких милях от города Канны. Здесь в начале V века основан был знаменитый впоследствии монастырь, населённый по преимуществу монахами-кельтами и державшийся устава восточного образца. Именно здесь подвизался св. Викентий Леринский (+ 450 г.) , знаменитый подвижник и богослов, который вполне мог быть учителем Патрика.
NikelПросветленный (21012) 16 лет назад
Нельзя сказать, что Ирландия к тому времени сплошь оставалась языческой; вдоль её побережья, а кое-где и в глубинке существовали христианские общины, и евангельская проповедь на "зелёном острове" звучала уже давно, пусть и не во весь голос. И тем не менее всякий, кто решался отправиться туда ради Христова дела, должен был обладать немалым мужеством. Однако, Патрик не сразу возвращается в Ирландию. Прежде он вновь плывёт на континент, в знакомую для него Галлию, где в г.Осерр его ожидает встреча со св.Германом, епископом-миссионером, много сделавшим для крещения британцев.
NikelПросветленный (21012) 16 лет назад
Патрик проходит период обучения под руководством святителя, и вскоре его посвящают в сан диакона. Он стремится поскорее направиться в Ирландию, но Церковь решает пока иначе, и посылает туда другого миссионера из числа клириков св.Германа – Палладия, который, пройдя все положенные степени, вскоре был ради этой цели рукоположен во епископа. Однако его миссия оказывается кратковременной и малоудачной. Заболев и вернувшись в Британию, Палладий умирает. Вслед за этим в 432 г. св.Патрик, уже в епископском сане, отправляется, наконец, туда, где давно уже его сердце – в Ирландию.
NikelПросветленный (21012) 16 лет назад
Страна раздираема была постоянными междоусобицами племенных вождей, именуемых по традиции королями. Все они были язычниками, и св.Патрик, высадившийся на ирландском берегу, встретил поначалу весьма недружелюбное к себе отношение. Камни, пущенные в св.Патрика и его людей, как нельзя лучше свидетельствовали об окаменелости сердец местных идолопоклонников в отношении к Благой Вести. Однако, какое-то время спустя проповедь святого обратила ко Христу сердце одного из местных вождей. Человек этот пожертвовал просторный амбар для устройства в нём первого храма. Вслед за этим св.Патрик со своими спутниками направился в земли своего бывшего хозяина, у которого некогда находился на положении раба. Вождь этот пришёл в великий страх, решив, что Патрик идёт отомстить ему. Языческие жрецы – друиды – предсказали напуганному вождю, что Патрик одержит победу, и тот в безумном ужасе зажёг собственный дом и погубил себя в пламени. Миссия св.Патрика медленно, но неотвратимо приносила добрые плоды.
NikelПросветленный (21012) 16 лет назад
Вот с этими-то людьми - друидами, и предстояла св.Патрику духовная брань, от победы в которой зависела судьба всего его священного дела. Вскоре, в конце первого года проповеди, накануне Пасхи святой безстрашно отправляется в Тару – сакральный центр Ирландии, где находилась ставка верховного короля страны, которому подчинялись все прочие вожди. Король Лоэгайре, окружённый воинами и друидами, встретил св.Патрика крайне враждебно. Предание рассказывает, что подосланные к святому убийцы стали свидетелями небывалого чуда: едва они появились перед св.Патриком и его восемью беззащитными спутниками, как святой муж воззвал к Небесам, и вместо людей убийцы увидели проходящих мимо оленей. Этот гимн св.Патрика – "Песнь оленя" – сохранился до сего времени. Все попытки запугать святого силой оружия и даже покушение на его жизнь оказались напрасными: скромного вида человек, в руках у которого был лишь деревянный посох, говорил с королём смело и вдохновенно.
NikelПросветленный (21012) 16 лет назад
Св.Патрик предупредил короля Лоэгайре, что тот лишится Божия благоволения, если будет упорствовать в язычестве и противиться проповеди Евангелия. Друиды, используя всё магическое искусство и пытаясь помешать святому с помощью ложных своих чудес, оказались безсильны против истинных чудес, которые на глазах у короля совершал св.Патрик силою Святого Духа. Повторилась история духовного состязания пророка Божия Моисея с египетскими волхвами, но итогом поединка с друидами стало крещение короля Лоэгайре со всем его домом.
NikelПросветленный (21012) 16 лет назад
Однажды воины бриттского князя Коротика совершили вероломный набег на общину только что крещёных ирландцев; многие христиане были жестоко убиты, другие уведены в плен и проданы в рабство язычникам, имущество их разграблено. Св.Патрик обратился к Коротику с посланием, в котором призывал его вернуть пленных. Коротик оставил это послание без ответа. Тогда святой направил другое послание – подданным жестокосердого князя. "Кто из святых не содрогнется, веселясь с такими людьми или разделяя с ними трапезу? – писал св.Патрик, призывая их отвратиться от Коротика и его воинов. – Они наполнили свои дома добром мертвых христиан, они живут грабежом. Они не знают, несчастные, что предлагаемое ими друзьям и детям в пищу есть смертоносный яд, как Ева не понимала, что данное ею мужу – смерть. Таковы все, кто делает злое: они заслужили смерть как наказание вечное".
ivan nemo Просветленный (20202) Вы меня очень насмешили своим ответом,достойным КРГ.
Остальные ответы
Василиса Микулишна Просветленный (48242) 16 лет назад
Официальная версия гласит, что, предположительно, 17 марта 415 года нашей эры в Уэлльсе, в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы, родился мальчик - Мэиуайн Суккат (Maewyn Succat). Точное местоположение этого древнего поселения до сих пор оспаривается Карлайлом, Девоном и Уэльсом. Отец Мэвина был мелким землевладельцем и дьяконом местной церкви.

Примерно в 16 лет Патрик был захвачен в плен пиратами и привезен в Ирландию, где попал в услужение к вождю по имени Милчу. Юный Патрициус пас домашний скот – овец и свиней. Именно в это время Патрик и обратился к религии. Спустя шесть лет ему удалось убежать и вернуться в отчий дом. Патрик решил следовать божественному провидению, но сначала он совершил путешествие по Европе, чтобы попрактиковаться в новом для себя качестве проповедника. Он познакомился с французским епископом Германусом (Сен-Жерменом) , который укрепил его в этом стремлении. Примерно с 1432 года, Святой Патрик вернулся в Ирландию в качестве миссионера по поручению Папы Целестина I. Основной источник сведений о Патрике - его собственные сочинения. "Исповедь Святого Патрика" - это копия одного такого же "произведения" 9 века "Книга Арма" (она находится в Тринити колледже в Дублине) .
В Ирландии Патрик почитается как святой, принесший Ирландии христианскую веру. Загадка установления христианства в Ирландии прежде всего в том, что оно было принято практически бескровно. Народ вместе с правителями переходил в новую веру массовым порядком, а правители оказывали святому Патрику всяческое содействие. Каста друидов исчезла из политической и общественной жизни столь стремительно, что от времени их владычества не осталось даже сколь-нибудь стройной системы взглядов на устройство мира. Объяснить это можно двумя причинами. Во-первых, исключительным даром убеждения, логического рассуждения и яркостью личности самого святого Патрика. Во-вторых, (а вернее, во-первых) тем, что бескровная смена идеологии была в это время как никогда выгодна королям и воинской аристократии, которые стремились выйти из-под власти друидов, налагавших на королей и воинов на основе своего священного права сакральные обязательства-гейсы, которые ограничивали правителей в решениях.
Христианские монастыри существовали в Ирландии и до прихода Святого Патрика, но.. . видимо, никто до него не смог достучаться до суровых сердец потомков кельтов и друидов. Умер, опять же - предположительно - 17 марта 493 года.
РЭЙДА*** Гений (74062) 16 лет назад
О Святом Патрике
Св. Патрик не был ирландцем.
Он был уроженцем Римской Британии, т. е. британцем. Вот что он сам о себе пишет в своей автобиографической "Исповеди": "Моим отцом был Калпорний (Calpornius), дьякон, сын Потита (Potitus), священника, из деревни Bannavem Taburniae, там у него была усадьба, и там я был пленен". 2 Где точно находилось это место сейчас сказать сложно, считается, что это западное побережье острова Британия, может быть современный Уэльс. По другой версии это рядом с современным Килпатриком в Шотландии. Он родился приблизительно в 373 году н. э. (варианты - 387, 389). Его отец был из благородной римской семьи, мать - близкая родственница Св. Мартина Турского (St.Martin of Tour), покровителя Галлии. В возрасте 16 лет он был похищен во время одного из набегов ирландцев и продан в рабство человеку по имени Милху (Milchu), вождю одного из кланов Далриада (Dalriada), территория современного графства Антрим. В течение 6 лет будущий святой пас стада Милху на зеленых склонах Слемиша рядом с современным городом Баллимена (Slemish, Ballymena). 3 По его собственному признанию в юности он не знал истинного Бога (именно этому обстоятельству он приписывал свое похищение) , и только произошедшее с ним несчастье и многочисленные лишения, выпавшие на его долю, помогли ему обрести глубокую веру и полюбить Бога. Он много и истово молился каждый день. "Я читал до сотни молитв в день и почти столько же ночью... Я становился на молитву до рассвета и в снег, и в мороз, и в дождь"

И однажды во сне он услышал голос: "Ты скоро отправишься на родину". И через несколько дней опять: "Твой корабль уже готов". Ему было указано, куда идти и где искать тот корабль, который доставит его домой. Направляемый Богом он прошагал 200 миль и увидел, что корабль уже отплывает. Капитан категорически отказался взять его на борт. Разочарованному Патрику не оставалось ничего, как развернуться и пойти восвояси. Хотя, нет! Ему еще оставалось молиться, что он и делал, уходя. И не успел он дочитать молитву до конца, как услышал за спиной голос кого-то из команды: "Поднимайся, только побыстрее! " Через три дня они достигли берега, но оказались в пустынной местности, где им в течение многих дней не встречались ни люди, ни пища. Его спутники-язычники, страдая от голода, предложили ему помолиться, если его Бог так силен, как он утверждает, и Патрик им пообещал, что, если они искренне и всем сердцем обратяться к Богу, то Господь их не оставит и насытит. И они увидели стадо диких свиней, а позже нашли мед. И следующие десять дней, пока они не встретили людей, у них не было недостатка ни в еде, ни в питье.

После возвращения домой Патрику был сон: ему явился человек по имени Викторик (Victoricus), пришедший из Ирландии с бесчисленными посланиями, и одно из них он подал Патрику и тот успел прочитать первые слова "Голос ирландцев... ", а читая, он услышал голоса, которые умоляли его вернуться и снова пройти среди них... .

Св. Патрик не был Патриком.
При рождении он получил имя Мэйвин Суккат (Maewyn Succat, Magonus Sucatus). Имя Патриций (Patricius), означающее примерно "отец своим людям", он принял вместе с саном гараздо позже, уже в Галлии. Там он жил в монастыре Св. Мартина Турского, его наставником был Св. Герман Оксеррский (St.Germanus of Auxerre). Кстати, Св. Патрика весьма почитают на берегах Луары в районе Тура, где началось его служение. Рассказывают, что однажды он рыбачил в этих местах, и его улов был настолько велик, что ему пришлось спасаться бегством от рассерженных местных рыбаков. Он заночевал на противоположном берегу под кустом терна. А на следующее утро весь куст покрылся цветами.. . Не столько необычны цветы на терне, склько время, когда они появились: это было Рождество! С тех пор чудо повторялось из года в год. Свидетелей этому феномену было множество, в том числе официальные лица, ведь куст просуществовал до Первой Мировой! А Св. Патрик кроме всего прочего стал покровителем луарских рыбако
Наталия Литвиненко Ученик (176) 5 лет назад
Св. Патрикий, моли Бога о нас! Знатоков периода прошу посетить мой вопрос https://otvet.mail.ru/question/213970807 . Спасибо
Похожие вопросы