
Какой самолет на данный момент - самый быстрый в мире???

Alena Мудрец (12404), закрыт 16 лет назад
Развернутый ответ + фото!
Лучший ответ
Лёка Высший разум (136577) 16 лет назад
Если говорить о самом быстром существующем самолете вообще, не отвлекаясь на такие частности, как пилотируемый-беспилотный, пассажирский - грузовой - военный - спортивный и пр., то таким среди атмосферных самолетов (а ведь еще существуют КОСМОПЛАНЫ)
на сегодняшний день является гиперзвуковой летательный аппарат X-43A Hyper-X.
X-43 - это беспилотный самолет длиной 3,66 м и весом около 1270 кг. В качестве ускорителя используется твердотопливная ракета Pegasus, стартующая с NB-52B.
Первый пуск опытного беспилотного образца самолета X-43A состоялся 2 июня 2001 г. Однако специалисты NASA вынуждены были уничтожить X-43A и ракету после того, как она вышла из-под контроля. Камеры, установленные на борту двух истребителей F-18, зафиксировали неполадки в системе наведения ракеты Pegasus спустя несколько секунд после того, как ее выпустил B-52. После обнаружения неисправностей ракета, а вместе с ней и образец X-43A были уничтожены. Обломки упали в Тихий океан.
Первые успешные испытания X-43A были проведены 27 марта 2004 года. Удалось достичь скорости в М=7. 15 ноября X-43A устанавливает новый мировой рекорд скорости для аппаратов этого класса, пролетев 800 километров над островом Святого Николая в Тихом океане со скоростью М=10 (ок. 11000 км/ч) .
На создание и испытания двигателя и несущего его аппарата, спроектированных по программе HyperX, за 7 лет было потрачено свыше четверти миллиарда долларов.
Следующим этапом исследований должна послужить программа наземных и летных испытаний - Advanced Space Transportation Program, проводимая Центром космических полетов имени Маршалла (Huntsville, Ala.)
Hiper-X должен послужить базой для гиперзвуковых аппаратов различного назначения - от ударных самолетов до аэрокосмических систем выведения на орбиту. К 2016 г. возможно создание ударно-разведывательного гиперзвукового самолета, позднее - транспортного. К 2030-2040 гг. Boeing планирует создание пассажирского гиперзвукового лайнера. Пассажирский «Хайпер-Икс» будет в два раза меньше аэробуса и у него не будет иллюминаторов - их 250 пассажирам заменят в салоне настенные экраны, на которых будут показывать видеозапись панорамы облаков.
Чтобы защитить пассажиров от перегрузок, возникающих при ускорении, для них сделают специальный салон с искусственно созданным высоким давлением.
Подробности (описание, ТТХ, фото) см. ТУТ
Остальные ответы
Araucaria-2 Просветленный (49900) 16 лет назад
конкорд, наверно. Глянь в википедии "Конкорд (самолёт) "
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Dratchnev Ilya Гуру (4252) 16 лет назад
Cамым скоростным самолетом (самолетом ли? ) являетсся ГЛА "АЯКС" в СССР и "Аврора" США. Фотографий АЯКСа практически нет (разве что моделей) . Взлетный вес - 200 тонн, скорость до 6.5 МАХов. Аврора - 25 тонн и 6 МАХов. Аврора, вроде, уже летает, а АЯКС пока еще дорабатывается и перерабатывается ( с 80-х...)
Erik Asaturyan Мастер (1888) 16 лет назад
Создан самый быстрый самолет на планете
19 марта 2008, 17:44
Фото: gulfstream.com

Версия для печати •
В закладки •
Постоянная ссылка •
Вставить в блог •

Реактивный 12-местный самолет G650, который должен стать самым быстрым гражданским воздушным судном в мире, разработала и готовит к запуску американская Gulfstream. По данным производителя, максимальная скорость этого бизнес-джета составит 0,925 Mаха, что примерно равняется 985-990 км/ч.

Предполагается, что G650 станет самолетом принципиально нового поколения с самым просторным и удобным для этого класса салоном, самыми крупными иллюминаторами и самыми большими скоростью и дальностью полета.

«Круизная» высота полета G650 колеблется от 13 до 16 километров, так что этот бизнес-джет сможет путешествовать выше обычных трасс авиалайнеров с их напряженным трафиком.

Все фотографии

Дальность полета G650 составит 12,964 тыс. километров на скорости 904 километра в час (0,85 М) с 8 пассажирами и 4 членами экипажа на борту или 9,26 тыс. километров на скорости 956 км/ч (0,9 М) при той же нагрузке. Обе эти скорости считаются крейсерскими.

Первый свой полет G650 должен выполнить в 2009-м, сертификацию пройти в 2011-м, а в продажу поступить в 2012 году, сообщает Gizmag.

G650 является самым быстрым гражданским самолетом в мире по меньшей мере до 2010 года. В 2011 году его должен «обогнать» бизнес-джеты Aerion SBJ, а в 2012 году - Lockheed Martin QSST.

http://www.vz.ru/news/2008/3/19/153357.html
Leonid Высший разум (389009) 16 лет назад
Программа АЯКС (прочитать можно тут - на английском) пока что находится в стадии разработки, и никакого аппарата по ней ещё не создано. То же самое относится к американскойц программе "Аврора". Там тоже кроме рисунков и туманных сообщений ничего нет.
Реально самым быстрым самолётом до сих пор остаётся SR-71 Blackbird. В последнее время НАСА проводила испытания гиперзвуковых самолётов класса Х-43 с расчётной скоростью 7М (у Аякса - до 8 М) , но это беспилотные аппараты, и запускались они с самолёта-носителя.

Добавка. Скорость Gulfstream-G650 всего 0,85М. Отнюдь не ах. Это даже не сверзвук...
Sheptur Знаток (477) 16 лет назад
Здесь все официально зарегистрированные достижения тех, кто летает и того, что летает [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
комбат Мудрец (14759) 16 лет назад
возможно это и SR-71, но, насколько я знаю, рекорд поставленный на МиГ-25 ( 2981 км/ч на замкнутом маршруте 500 км) еще никем не побит. и, как мне известно, полеты на скоростях свыше 300 км/ч на самолетах МиГ-25 и МиГ-31 были запрещены, т. к. неизвестно как себя поведет самолет на такой скорости, а рисковать не стали, но я читал в "Крыльях Родины",что в время войны в Египте Миг-25РБ был разогнан до 3600 км/ч при выходе из-под атаки.
Елена МихайловаОракул (63459) 15 лет назад
рекорд sr-71 3530км\ч 1976 г на замкн маршруте 1000 км --3300 км\ч.
комбатМудрец (14759) 15 лет назад
готов поверить, но у SR - 71 это максимальная скорость, а у МиГ-25, точнее у Е-266 средняя за маршрут. максимальную скорость МиГ-25 не знает никто, даже конструктора. и потом, R-71 серийно не выпускается, и программа его производства свернута из-за принятия на вооружение МиГ-31. а МиГ-31 находится в серии. после этого будем посмотреть на самый быстрый самолет в мире. а вообще самые быстрые - это американские шаттлы и советский буран.
Dmxing Знаток (484) 16 лет назад
Программа АЯКС (прочитать можно тут - на английском) пока что находится в стадии разработки, и никакого аппарата по ней ещё не создано. То же самое относится к американскойц программе "Аврора". Там тоже кроме рисунков и туманных сообщений ничего нет.
Реально самым быстрым самолётом до сих пор остаётся SR-71 Blackbird. В последнее время НАСА проводила испытания гиперзвуковых самолётов класса Х-43 с расчётной скоростью 7М (у Аякса - до 8 М) , но это беспилотные аппараты, и запускались они с самолёта-носителя.

Добавка. Скорость Gulfstream-G650 всего 0,85М. Отнюдь не ах. Это даже не сверзвук...
Сергей Донников Ученик (129) 16 лет назад
Если с реактивной тягой, то миг 31 самый быстрый, а ракетные конечно быстрее.