Спасательный круг
Приборы для поддержания на воде человека: спасательный круг и спасательные пробковые парные шары Суслова. Спасательный круг, заимствованный из Англии, делается из толстых пластов пробки, сложенных в кольцо, скрепленных деревянными гвоздями, обшитых парусиной и окрашенных масляной краской для непромокаемости; по наружному краю обносят тонкую веревку, прикрепляя ее к кругу в четырех местах.
Приняты два рода спасательных кругов: большой, предназначенный для судов и пристаней, удовлетворяющий правилам для снабжения купеческих судов спасательными приборами (которые в Англии установлены законом) ; вес его 17—21 фунт, плавучесть 40—50 фунтов, достаточная для поддержания на воде трех человек. Но этот круг, по значительности веса и по громоздкости, трудно бросить на расстояние более 4 саженей, а потому введен еще круг облегченный, для употребления при купальнях и на спасательных постах, который можно бросить на 7 саженей; вес около 8 ½ фунтов, плавучесть 20—24 фунта, которая вполне достаточна для поддержания на воде одного человека. Когда утопающий ухватится за круг, последний примет вертикальное положение тогда нужно просунуть внутрь круга голову и руки и взять круг под мышки; в таком положении можно оставаться на воде очень долго, до подачи помощи со стороны. Спасательные парные шары Суслова (фиг. 2) делаются из толстых пластов пробки, вырезанных по шаблонам и скрепленных деревянными гвоздями в форме шара; к каждому шару приделывается железный оцинкованный коуш (плоское кольцо) и через эти коуши продевается пеньковый смоленый трос в 7 футов длиной, концы троса сращиваются, а трос закрепляется при коушах так, чтобы при натягивании короткой части веревки расстояние между шарами было 1 фут 10 дюймов, а на середине длинной части веревки делается петля, за которую привязывается конец веревки длиной около 20 саженей. Вес пары шаров около 6 ½ фунтов, плавучесть их около 22 фунтов, что вполне достаточно для поддержания в воде одного человека; употребляются как плавательные пузыри и во многих случаях предпочитаются спасательным кругам; предназначаются для купален, для спасательных постов и для малых лодок, но не вполне безопасны при неправильном крутом волнении, когда шары могут быть выбиты из-под мышек.
Каждый спасательный круг должен:
.1 иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;
.2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;
.3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;
.4 иметь массу не менее 2,5 кг;
.5 не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;
.6 иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга или прикрепленного к нему оборудования;
.7 если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;
.8 иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.