Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Какой город является "колыбелью христианства"? Почему он так назван?

Ольга Кислюнина Просветленный (44428), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Спасибо всем за ответы. Очень интересны ответы marina cheremisina и Yuli13. Но правильный ответ бесспорно у Альмутасима.
Вопрос был не о Родине Христа, а о "колыбели" христианства.
Лучший ответ
Michel Griboff Просветленный (27570) 16 лет назад
Александрия!

По преданию, заслуга в обращении египтян в христианство приписывается евангелисту Марку, поэтому он очень почитаем современными христианами.
Апостол Марк был одним из 70 апостолов, которые восприняли «благую весть» от первых двенадцати учеников и были посланы вместе с ними «нести Слово Божие, Благую Весть» миру. Предание гласит, что апостолы разошлись в разные стороны, чтобы проповедовать новое учение. Евангелист Марк был послан в Египет и, по свидетельству христианского историка Евсевия, «проповедовал там Евангелие, им написанное, и основал церкви в самой Александрии». Еще юношей Марк, иудей по происхождению, присоединился к христианам и стал ближайшим учеником апостола Петра, который упоминает его в своем Первом Послании (1 Пет. 5. 13). Марк составил Евангелие по рассказам Петра. Евсевий отмечает: «Свет веры настолько озарил разум слушателей Петра, что они не сочли достаточным услышать только устную проповедь. Они всячески уговаривали и убеждали Марка, чтобы он оставил для них запись учения, переданного им устно; они не оставляли его в покое, пока не принудили его; они — причина написания того Евангелия, которое называется Евангелием от Марка» .
Коптская традиция гласит, что первым египтянином, которого обратил в христианство Марк, был некий Анианус. По легенде, Марк однажды шел в небольшой египетский городок по каменистой тропе. Неожиданно ремешок его обуви разорвался. Марк попросил сапожника починить его. Сапожник начал чинить, неожиданно поранил руку и воскликнул: «Бог один! » Марк откликнулся на его восклицание и чудесным образом исцелил руку сапожника. Затем он прочел Библию ему и всей его семье. Оказалось, что Анианус не знал книг пророков Ветхого Завета и ему были известны только сочинения греческих философов. Тогда Анианус уверовал и был крещен.

Благодаря апостолу Марку, в Александрии и окрестнстях образовалось и благоустроилось несколько церквей. Марк рукоположил здесь епископов и клириков и покинул Египет на шестнадцать лет. В 64 году он был свидетелем мученической кончины в Риме обоих своих учителей — первоверховных апостолов Петра и Павла. Сразу после этого он вновь отправился в Египет, снова проповедовал, благоустраивал основанную им Церковь. А в языческой учёной среде, в Александрийской библиотеке, основал христианское огласительное училище, ставшее почвой для взращивания христианского просвещения. Из него впоследствии вышли Климент, Пантен, Дионисий Александрийский, Григорий Чудотворец — знаменитые учителя и отцы Церкви. В Египте Марк составил и чин литургии, сохранявшийся в продолжение многих веков. До сих пор в современном богослужении используются многие молитвы, приписываемые евангелисту Марку.

В Александрии апостол Марк обрел свой мученический венец. Шла эпоха гонений на христиан, в Риме правил злочестивый Нерон. Схваченного Марка волокли на веревке по улицам, до тех пор, покуда он не скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой! " Язычники намеревались сжечь тело, но страшная буря напугала их. Христиане, взяв тело, погребли его в каменном гробе в пещере, где проходили их молитвенные собрания. В 331 году мощи были перенесены в церковь, построенную на месте, где проповедовал апостол. В 1828 году венецианские купцы коварно выкрали мощи святого. Дело в том, что Венеция, наравне с Александрией, почитается как град святого Марка, ибо там, в окрестностях Аквилеи, он много проповедовал и тоже основал христианскую церковь! С тех пор мощи его почивают в венецианском храме. Лишь часть их в 1968 году была передана венецианцами каирскому храму святого Марка.

P.S.: В конце рассуждения отмечу, что именно Марк первым из всех апостолов систематизировал христианскую веру в настоящую религию, т. е. превратил свод моральных постулатов в полноценный КАНОН!
Остальные ответы
Юлия SL Просветленный (33575) 16 лет назад
Первое упоминание города встречается в египетских текстах-заклинаниях XIX и XVIII веков до н. э. В них говорится о ханаанском городе-государстве, чье название произносилось, по-видимому, как "Рушалимум". В Эль-Амарнских письмах XIV века до н. э. город называется "Урусалим", а во времена Авраама город был, по всей вероятности, известен как "Салем".

В более позднее время еврейские мудрецы интерпретировали это название как вариант ивритского слова "шалом" ("мир"), откуда название города стало восприниматься как "город мира".

Иерусалим - священный город для многих религий, атмосфера святости нашла отражение в разных вариантах его названия. С идеей святости ассоциируется его греческое название - Иеросолима, от греческого "иерос" ("святой"); арабы называют его Аль-Кудс ("святость").

Практически каждый завоеватель давал городу свое имя. Так, он звался Иевус - по имени народа иевуситов (у которого город был отвоеван Давидом) . Название "Сион" прежде относилось только к одному из районов Иевуса, и лишь позднее было перенесено на весь город. Давид, завоевав город, дал ему имя Ир Давид ("Град Давидов"). Чувство любви, уважения и преклонения отражено в таких названиях, как "Град Божий", "Град справедливости", "Прекрасный город".
Существуют археологические свидетельства того, что человек жил на этом месте еще в доисторические времена; постоянные поселения относятся к Ханаанскому периоду. Тогда (около 2.000 года до н. э. ) Авраам встретился с Малки-Цедеком, правителем и жрецом Салема. Библия повествует о том, как Авраам пришел на Гар а-Мориа (Гору Мория) чтобы по повелению Всевышнего принести в жертву своего сына Ицхака. (В Книге Берешит этот рассказ носит название акедат-ицхак. Согласно иудейской раввинистической традиции, Гар а-Мориа является той самой Храмовой горой, которая ныне находится в самом сердце Иерусалима. Когда был совершен раздел Ханаана между коленами Израилевыми, Иерусалим сначала отошел к колену Биньямина, но они, похоже, не смогли овладеть городом, и он оставался во владении иевуситов, пока не был, наконец, отвоеван Давидом.
Для христиан Иерусалим является физическим и духовным центром мира. Здесь находится Сад Эдема и началась история человечества. Христиане также полагают, что здесь произойдет и конец света.

Те, кто считает, что Новый Иерусалим должен принадлежать только христианам, полагают, что притязания евреев на этот город окончились с разрушением Храма. Они считают, что христиане - законные наследники этого места, потому что именно здесь Иисус Христос проповедовал, здесь он умер и здесь же он воскрес.

Вместе с тем, существует немало христианских теологов, которые с одобрением относятся к тому, что евреи живут в Иерусалиме и расценивают развитие государства Израиль как положительный вклад в дело возрождения Святого города.
Марина Черемисина Мыслитель (7177) 16 лет назад
Киев - это колыбель православного христианства восточнославянских народов, апостольский город, "мать городов руських".
http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=1361
http://www.hram.info/
21 августа, перед началом Литургии на площади перед строящимся Патриаршим собором УГКЦ, старший по возрасту епископ УГКЦ владыка Софрон (Мудрыий) прочитал Официальное сообщение о перенесении Кафедры Верховного Архиепископа Украинской Греко-Католической Церкви из города Львова в стольный град Киев. Этим актом, по словам пресс-секретариата Главы УГКЦ, „восстановлена историческая справедливость» - возвращен центр УГКЦ в Киев.

В своей речи во время Архиерейской Литургии Патриарх Любомир (Гузар) сосредоточил свое внимание на тезисе «Киев – колыбель христианства» . По словам Главы УГКЦ, такое определение сегодня дает нам возможность сделать полезные для нас выводы. «Колыбель является внешним элементом. Она приобретает свое значение, важность от того младенца, который в этой колыбели находится. Кто есть этот младенец, который находится в киевской колыбели? Сам Иисус Христос. Когда мы говорим, что этот город является колыбелью, из которой христианство распространилось по всему словянскому востоку, то это не заслуга самого города, но дело любви Иисуса Христа, который хотел этот город сделать колыбелью христианства в этой части мира» , -сказал Патриарх Любомир.

После этого Глава УГКЦ коснулся проблемы разделения христианства. По мнению архиерея, смотря на межконфессиональное разделение, мы часто опускаем руки и думаем, что этого никогда не сможем исправить. Но в деле объединения мы должны надеяться не на себя, а на Господа Бога, который, несомненно, желает такого единства, и это дает нам основание для такой надежды. «Пусть наши сердца в этот день наполнятся новой надеждой» , -сказал в завершение Блаженнейший Любомир.

Участие в праздновании приняли епископат УГКЦ, о. Войцех Залуский, временно поверенный в делах Апостольской Нунциатуры в Украине, многочисленное духовенство, миряне, гости из УПЦ КП, УАПЦ, Грузинской Православной Церкви, представители протестантских Церквей и религиозных организаций, государственной власти.

С переездом в Киев изменился и титул главы УГКЦ – теперь он будет именоваться «Верховный архиепископ Киево-Галицкий» ( ранее был Верховный архиепископ Львова для украинцев) . Церковный округ будет иметь название – Киево-Галицкое Верховное Архиепископство.
Марина Куликевич Профи (551) 16 лет назад
Колыбель христианства - потому чтол там был распят Иисус Христо. Его учеников стали называть христианами.
Источник: Деяния Апостолов, Библия, Новый Завет
Елена Касаткина Просветленный (20210) 16 лет назад
А еще на это звание могут претендовать Галилея и Назарет; Киев - для Руси и другие места, вплоть до стран в целом, как, например, Армения. И ведь логично, в общем-то...
Пользователь удален Знаток (396) 16 лет назад
Вифлеем? в переводе дом хлеба
Похожие вопросы