Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Кто придумал названия семи нот?

Lenzel Просветленный (33189), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
TUTSI Мастер (1113) 16 лет назад
На заре развития музыкальной культуры, около 1000 лет назад, возникла крайняя необходимость в более точной записи создаваемых музыкальных произведений. Среди подлинных реформаторов нотного письма того времени особое место занимает Гвидо д`Ареццо.
Он родился в 956 году и был монахом бенедектинского монастыря Помпозы, неподалеку от Равенны. Будучи от природы чрезвычайно способным, он во всех занятиях превосходил своих товарищей, а удачным преподаванием пения настолько вооружил их против себя, что вынужден был перейти в другой монастырь – в Ареццо, от которого и получил свое прозвище Аретинского.

Гвидо был одним из выдающихся музыкантов своего времени и его нововведения в способе преподавания духовного пения давали блестящие результаты. Он обратил внимание на нотацию и придумал четырехлинейную систему, на которой точно определил местонахождение полутонов, которые, встречаясь между различными ступенями церковных ладов Григория Великого, характеризовали данный лад, а вместе с тем и основанную на этом ладе мелодию. Стараясь создать и практические средства, для возможности точно записать данную мелодию, Гвидо придумал целый ряд правил, представляющих довольно сложную систему сольмизации или гексаккордов. В основу своей системы Гвидо положил новые названия тонов: ut, re, mi, fa, sol, la, причем ut обозначало с, re – d, mi – e, fa – f, sol – g, la – а. Эти названия в его системе произошли из начальных слогов первых шести строк гимна святому Иоанну, по преданию, покровителя всех певцов. Кроме этих тонов придуманные названия означали и другие диатонические звукоряды из шести тонов, но при условии, чтобы названия mi – fa совпадали с полутоном. Таким образом, получилась система гексаккордов, с помощью которых можно было записать весь существующий при Гвидо звукоряд.

Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.

Система Гвидо продержалась весьма долго, и ее следы можно увидеть даже в трудах теоретиков музыки XVIII-го столетия. За свои нововведения Гвидо подвергся гонению, но когда сам Папа убедился, что система, созданная гонимым монахом, значительно облегчает чтение записанных по этой системе мелодий, Гвидо был с почестями возвращен в монастырь Помпозы, в котором и прожил, занимаясь преподаванием до самой своей смерти, которая наступила 17 мая 1050 года.

Гвидо оставил после себя много теоретических сочинений о музыке; выдающиеся из них: “Micrologus Guidonis de disciplina artis musicae”, “Musicae Guidonis regulae rhythmisae in antiphonari sui prologum prolatae” и “Epistola Guidonis Michaeli monacyo de ignoto cantu directa”.
Остальные ответы
Svetlanka Мастер (1384) 16 лет назад

Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю.
Alexander AlenitsynВысший разум (760529) 16 лет назад
У немцев ноты называются буквами: C (do), D (re),...
Похожие вопросы