Георгиевич
Мыслитель
(6722)
15 лет назад
Любое дизельное топливо содержит парафин. Количество (относительно основного топлива) различно в зимнем (парафина меньше) и летнем - в нем парафинов больше. Парафин и используется для смазки плунжерных пар в ТНВД. Без парафинов ТНВД "умрет" очень быстро. Специальных масел для смазки ТНВД в топливо не добавляют.
Тепловозная солярка всегда "Летняя", с большим содержанием парафинов, что гарантирует длительную работу топливной системы тепловоза. Зимой бак с топливом тепловоза подогревается, и парафины не застывают. На автомобиле летом тепловозное топливо можно применять безбоязненно, но зимой без подогрева бака парафин застывает и забивает топливный фильтр, мотор "не тянет". Необходимо применять специальные присадки, а они не всегда полезны для двигателя.
Источник: Работал на Тойоте-Хайс с двиг 2L. Зимой застрял с тепловозной соляркой. Залил "зимнюю" на АЗС - машина "полетела".