Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Вопрос на засыпку...

nedo4elovek Знаток (404), закрыт 15 лет назад
Кто такой "ЧЕЛОВЕК"...
Лучший ответ
Ira Профи (695) 15 лет назад
Человек-это существо, у которого есть душа
Остальные ответы
Kate *K.I.S.* Kate Мастер (1355) 15 лет назад
ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое-либо более широкое родовое понятие (например, природа, Бог или общество) , поскольку Ч. — это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Тем самым философское постижение Ч. всегда разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его бытия в мире, человеческого мира, где "Ч. — это в известном смысле все" (Шелер) . В рамках истории философии Ч. традиционно понимался в единстве таких его основных модусов, как тело, душа и дух. При этом тело выступает одновременно как элемент природы, в соответствии с интерпретацией которой можно говорить о его основных образах в истории философии и науки (микрокосм, механизм и организм) , и как собственно человеческое тело, определяемое не только через его биологические особенности (неспециализированность, "гоминидная триада" и т. д.) , но и через особый спектр таких исключительно человеческих чувств и состояний, как стыд, смех, плач и т. п. Душа также может пониматься в двух основных ракурсах: во-первых, как жизненный центр тела, "дыхание" ("прана", "псюхе"), являющееся той силой, которая, будучи сама бессмертной, очерчивает срок телесного существования (ее основные экзистенциалы здесь — это жизнь, смерть, любовь) ; во-вторых, как экзистенциальное начало, индивидуализирующее Ч. в обществе и описывающееся в философии через проблемы свободы воли, свободы, творчества, игры. Дух воплощает в себе фундаментальную сущностную идею "человечности" как таковой, где видовая особенность Ч. во времена Аристотеля связывалась преимущественно со свойствами разумности (Ч. как "разумное животное") и социальности ("Ч. — это политическое животное"). Вместе с тем в понятии духа отражается не только феномен "духовности" как интегративного начала культуры и общества, но и личностные характеристики отдельного Ч. , где личное характеризуется через индивидуальное воплощение социально-значимых качеств, преломленных в фокусе "Я", самосознания. Следует однако помнить, что выделение тела, души и духа, осуществляемое в рамках философского анализа, далеко не раскрывает всех сущностных особенностей Ч. Конкретный Ч. — это практически всегда исключение из общего правила, уникальная целостность, где в индивидуальном личностном опыте достаточно трудно дифференцировать телесный, душевный и духовный уровни. Для неклассической философии второй половины 19—20 вв. характерна своеобразная антропологическая переориентация, связанная с осознанием кризисности человеческого существования, выявлением его онтологической "бездомности" и неукорененности, признанием его творческих возможностей и одновременным пониманием неизбежных ограниченности и разрушительности его притязаний. Интерпретация проблемы Ч. осуществляется здесь в контексте таких основных подходов, как натурализаторский, экзистенциальный и социологизаторский. Современный натурализм реализуется в двух основных вариантах: 1) биологизаторские модели Ч. , описывающие его по аналогии с другими сложными организмами, продолжением и развитием которых выступают общество и Ч. (позитивизм, необихевиоризм, биоэтика и др.) ; 2) восходящие к "философии жизни" версии Ч. как "несостоявшегося животного", обреченного своей биологической неполноценностью на поиск "противоестественных" способов существования (фрейдизм, философская антропология) . Для экзистенциального подхода в современной философии характерна актуализация индивидуального человеческого существования в его принципиальной нередуцируемости к каким-либо общим, внеположенным ему законам и схемам. Абсолютная уникальность и подлинность человеческого бытия обретается здесь в ситуации экзистенциальной свободы, одновременно отталкивающей Ч. от мира обезличенного сущего и открывающей ему истинные, интимные смыслы бытия (экзистенциализм, фе
Динара Сеилханова Мыслитель (5802) 15 лет назад
хорошо, что это кто!)) ) это существо, которое считается высшим разумным из всех на Земле, трудно объяснить, но все-таки это то что создал Бог, чтоб скучно наверно не было
&REY Просветленный (33220) 15 лет назад
Человек – творческое существо, обладающее Свободой Воли, дающей возможность реализовывать различные способы и методы совершенствования себя и мира.

Чем больше в человеке Человеческих качеств, тем больше он Человек, тем большей Индивидуальной Силой он обладает. Человек представляет собой всю Вселенную в миниатюре. Чем лучше он чувствует свою связь со Вселенной, тем больше имеет Силы. Чем больше в нём Человеческих Сил, тем менее он схематичен. Чем меньше схем, тем выше чувствительность, чуткость и больше энергий Сущности через него проявляется.

Чем больше человек осознает себя Человеком, тем больше возможностей он получает для действий на разных уровнях бытия, в том числе и на социуме; и тем скорее решается его задача приобретения целостности функционирования всех структур в соответствии со своей Сутью и Идеей, которой служит. А служит он Силе Любви и Жизни. При этом Человек объединяется с бесконечным источником энергии – Абсолютом – и получает от него силы.

Самое сложное для начинающих развиваться – начать жить просто по-Человечески и осознать, что Бог – это Любовь.

Отказ от убойной пищи, переход на безубойное питание означает глубокое уважение к миру животных как миру индивидуальностей, близкому к человеческому. А также это знак освобождения от программы хищник-жертва и зависимости от животного начала.

Человек не может причинить вред другому живому существу. Он ценит жизнь в каждом. Только эгоисты убивают других, бьют, унижают и т. п. Человек же относится к Жизни как к Божественному Дару. Он благодарен ей за всё.

Человек не борется за выживание, противопоставляя себя миру, жизни, другим людям. Человек – это иная мерность, несущая в любую среду Человечность.

Приятие – одно из главных качеств Человека. Эгоист строится на неприятии, противопоставлении, негативных прогнозах, видении плохих сторон жизни, устрашении себя и окружающих.

Человек ориентирован на своё Сердце, т. к. доминирующей в нём является Сущность (Дух или Душа) . Он Развивается и Совершенствуется сам и совершенствует окружающий мир, обладая знаниями, которые передаёт другим людям.

Человек не потакает эгоизму, а эгоистические качества подвергает трансформации. Качества Человека: безупречность, искренность, чуткость, целесообразность, разумность, адекватное отношение ко всему.. . Запас человеческих энергий у него всегда больше, чем эгоистических. Его открытое сердце вмещает огромный диапазон Человеческих чувств и эмоций.

Человек понимает мотивы поступков людей, заботится о них, но не ждёт ответного понимания и благодарности. Долги свои отрабатывает сам, не взваливая их на других.

Человек содержит в себе все законы Космоса и ощущает связь со всем миром. Обладает Божественным знанием, умеет проводить через себя энергии Жизни. Знает, что, когда и как нужно делать.

Хорошо ощущает созвучие с другими людьми, у которых открыто сердце. Качества эгоизма других чувствует как давление на тело, которое не пропускает внутрь. Не концентрирует своё внимание на качествах эгоизма. Грубые состояния других людей воспринимает на уровне понимания.

Понимая, что Мир – зеркало, Человек дарит ему положительные эмоции и видит в нём только позитивное. Так как главное качество Человека – это Созидание, то он всегда адекватен и созвучен Жизни. Человек прерывает цепь умирания, выполняя на Земле свою задачу и творя бессмертное гармоничное тело…
Похожие вопросы