Приведу пару цитат:
"Как известно, максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Значит, если колесо проскальзывает относительно дороги, возможное тормозное усилие меньше, чем в случае качения без юза. Кроме того, если некоторое тело скользит по другому, то исчезает трение в поперечном направлении. Следовательно, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колесами, неуправляем и даже слабый боковой толчок может закрутить его «волчком» . Поэтому опытные водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колесам проворачиваться. АBS с ее бесстрастным электронным «мозгом» помогает в первую очередь новичкам. Датчики вращения колес передают контроллеру информацию, а он периодически ослабляет тормозное усилие, не позволяя колесам полностью остановиться. Тормозной путь укорачивается, к тому же автомобиль остается управляемым, так что у водителя есть шанс изменить траекторию даже при полностью нажатой педали тормоза. "
Зачем нужна ABS"Все это, конечно, верно, но не во Франции мы с вами живем. Дороги у нас не европейского качества, а потому в России АБС скорее вредна, чем полезна. На неровном покрытии, когда колесо то и дело теряет контакт с дорогой, электроника будет постоянно ошибаться и растормаживать колеса, что кончится печально: машина тормозить практически не будет. Дальше - ясно. "
а нужна ли вообще АБС в РоссииПриведенные цитаты полностью отражают мое мнение. . в моей практике АБС спасла, по меньшей мере, здоровье пешеходу (когда на зимней дороге пришлось снижать скорость и обруливать) , зато на асфальте плохого качества срабатывала совсем не кстати (примеры со старого автомобиля - 92г. выпуска, возможна причина в несовершенстве АБС)
Ну а классический провальный тест АБС это торможение на мокром гравии, при блокировке колес - авто немного "утонет" и будет тормозить эффективнее, а без блокировки просто пролетит по верху..