Через какое "ушко" проходил верблюд?
В Новом Завете написано: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие".
Как возникла такая поговорка?
Существуют версии, что "игольным ушком" называли узкие ворота в каменной стене, через которые верблюд может пройти с громадным трудом.
Оказалось, у этого образного выражения имеется и конкретный смысл. В каменной кладке в метре от ворот мудрые древние строители сделали узкую продолговатую дырку, сужающуюся книзу, похожую на игольное ушко. Она была нужна для того, чтобы по ночам не открывать тяжеленные ворота запоздалым путникам. Через игольное ушко иерусалимской стены у Судных врат человек и мелкий скот могли протиснуться и попасть в город. Но богатые торговцы подъезжали к Иерусалиму на верблюдах. Те из них, кто боялся оставлять "корабли пустыни" на ночь вне города, считали, что лучше уж помучиться и попытаться пропихнуть верблюда сквозь игольное ушко, нежели оставлять его на съедение шакалам.

Есть и предположение, что изначально в тексте стояло не слово "камелос", верблюд, а очень похожее на него "камилос", канат, толстая веревка" (канаты делались из верблюжьего волоса) . Тогда поговорка звучала бы так: Легче канат протянуть через игольное ушко.. .

К Иисусу пришел богатый еврейский юноша и спросил: "Учитель! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ". Христос ответил: "Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать". Он перечисляет десять заповедей, на которых строилась вся религиозная и гражданская жизнь еврейского народа. Юноша не мог их не знать. И действительно, он отвечает Иисусу: "Все это сохранил я от юности моей". Тогда Христос произносит: "Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною". О реакции юноши на эти слова Евангелие говорит так: "Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение".
Расстроенный юноша уходит, а Христос говорит ученикам те самые слова: "Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное".
Сказанное можно истолковать так. Во-первых, Богатый человек не может быть настоящим христианином. А во-вторых, для того, чтобы быть действительно настоящим христианином - надо быть бедным, отказаться от всего имущества, "продать все и раздать нищим".
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/krylatye_frazy/4g89-all.shtml
http://www.rg.ru/2008/04/18/cerkvi.html
Толкователями Нового Завета неоднократно высказывалось предположение, что "игольным ушком" называли узкие ворота в каменной стене, через которые верблюд может пройти с громадным трудом. Однако существование этих ворот - по-видимому, домысел.
Существовует и такое предположение, что изначально в тексте стояло не слово "камелос", верблюд, а очень похожее на него "камилос", канат (тем более, в средневековом произношении они совпали) . Если взять очень тонкий канат и очень большую иглу - может быть, все-таки получится? Но и такое объяснение маловероятно: при искажении рукописей более "трудное" чтение иногда заменяется на более "легкое", более понятное, но не наоборот. Так что в оригинале, по-видимому, стоял "верблюд".
Но все же не стоит забывать, что язык Евангелия очень метафоричен. И Христос, по-видимому, имел в виду настоящего верблюда и настоящее игольное ушко. Дело в том, что верблюд - это самое большое животное на востоке. Кстати, в Вавилонском Талмуде есть похожие слова, но не о верблюде, а о слоне.
В современной библеистике не существует общепринятого толкования этого места. Но какое бы толкование ни принять, ясно, что Христос показывает здесь, насколько трудно спастись богатому человеку. В Евангелии красной нитью проходит мысль о богатстве как о серьезном препятствии для веры во Христа, для духовной жизни человека. Однако при этом в Библии нигде не сказано, что само по себе богатство служит поводом к осуждению человека, а бедность сама по себе способна оправдать его. Библия во множестве мест, в разных интерпретациях говорит: Бог смотрит не на лицо, не на социальное положение человека, а на его сердце. Иными словами, не так важно, сколько у человека денег. Чахнуть - духовно и физически - можно как над златом, так и над несколькими монетами-лептами.
Это символическое сравнение. Образно показывает, что сделать это будет очень непросто.
В Иерусалиме были короме главных ворот вспомогательные. Они назывались "Иглиные уши". Ими пользовались в ночное время когда главные ворота были заперты. Ворота были маленькие и чтобы их пройти, верблюдам приходилось ползти на коленках. Отсюда и возникла эта поговорка.
Читай Библию.