


ТЕСТ ПО ЭКОНОМИКЕ
1.Конкуренция — это: а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли; б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам; в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов накаком-либо поприще; г) движущая сила рынка; д) система норм и правил, определяющих поведение функционирующихэкономических субъектов; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
2.Конкуренция способствует: а) производству необходимых обществу товаров, эффективному использованию ресурсов (да / нет); б) экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессеконкурентной борьбы (да/нет); в) конкуренция создает условия для снижения издержек производства (да /нет); г) конкуренция препятствует появлению в обществе богатых и бедных, таккак предполагает равные права для производителей и потребителей иисключает преследование чьих-либо эгоистических интересов (да / нет) .
3.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию; б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы; в) имеется только один покупатель данной продукции; г) отсутствуют входные барьеры на рынок; д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена; е) верны ответы б) и г) .
4.Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент: а) свободной (совершенной) конкуренции; б) несовершенной конкуренции; в) недобросовестной конкуренции; г) неценовой конкуренции.
5.Какая рыночная структура представляется наиболее уродливой и менее всего подверженной контролю и регулированию: а) монополистическая конкуренция; б) билатеральная (двухсторонняя) монополия; в) олигопсония; г) чистая монополия; д) совершенная конкуренция.
6.Олигополия предполагает, что: а) олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции; б) олигополисты вступают в сговор друг с другом; в) олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества; г) могут использовать все вышеперечисленные модели поведения.
7.Основателем теории олигополии признается: а) К. Маркс; б) В. И. Ленин; в) В. Леонтьев; г) Д. Тэлбрейт; д) О. Курно; е) Дж. М. Кейнс.
8.Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это: а) научно-техническое соперничество; б) ценовая дискриминация; в) неценовая дискриминация; г) промышленно-производственное соперничество; д) все ответы верны.
9.Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является: а) стремление максимизировать прибыль; б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышатьна нее цену; в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену; г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.
10. Примером естественной монополии может служить: а) «Дженерал Моторс»; б) «Газпром»; в) метрополитен Санкт-Петербурга; г) фирма «Адидас»; д) верны ответы б) и в); е) все ответы неверны.
Возможные ответы: 1-е. 2- а-да, б- нет, в-да, г-нет. 3-с. 4-в. 5-б. 6-б, в. 8-б. 7-не помню. 9-б. 10-б, в.
7 - наверное, Курно.