Еще до нападения на советский союз по инициативе А. Гитлера была создана особая миссия "Линц" во главе с Г. Поссе, директором Дрезденской галереи.
Фюрер мечтал о создании роскошного квартала с галереями, музеями, библиотеками в городе его детства Линце. В короткие сроки в Европе была организована целая агентурная сеть с отделами со сборным пунктом в Мюнхене. Закупка музейных экспонатов, картин, книг, проводилась по всей Европе. Часто они носили принудительный характер.
"Миссия Линц" - такое название дал Гитлер работе по сбору материалов для Музея уничтоженных народов. Это, по его мнению, должно было стать единственным напоминанием о том, что когда-то существовали евреи. Но, несмотря на все ужасы войны, через которые пришлось пройти, еврейская нация восстала из пепла и возродилась…
В короткие сроки в Европе была организована целая агентурная сеть со сборным пунктом в Мюнхене. Каждые 1,5 месяца Гитлер знакомился с поступлениями культурных ценностей. Закупки музейных экспонатов, картин, книг проводились по всей Европе. Часто они носили принудительный характер.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/7c4f529fb1c56ef6afdd6f7a0d5d4633_i-1217.jpg)
Гитлер всегда мечтал доказать миру, что он настоящий знаток искусств.
В завещании Гитлера, написанном в апреле 1945г. , особое внимание уделялось произведениям живописи: "Я собирал картины не для личных целей, а для создания галереи в моем родном городе Линце-на-Дунае. Очень хотелось бы, чтобы этот мой завет был выполнен… " Ответственному за склады в Бад-Аусзее А. Эйхгруберу он лично приказал не допустить ни повреждений коллекций, ни их захвата врагом.
Активно проявлял себя в роли "ценителя искусства" маршал Геринг. В поместье Каринхалле он создавал свой собственный музей. Стремление обладать лучшими культурными ценностями порой задевало интересы самого фюрера. Гитлер в припадке бешенства назвал Геринга "королем всех черных рынков".
В инструкции от 5 ноября 1940 г. начальнику военной администрации в Париже Геринг предлагает делить все ценности на следующие группы:
* предметы искусства, определение дальнейшего использования которых фюрер оставил за собой,
* предметы искусства, которые пополнят коллекцию рейхсмаршала (Геринга) ,
* предметы искусства и библиотечные фонды, которые представляется целесообразным использовать при создании "Высшей школы",
* предметы искусства, которые пригодны для передачи немецким музеям.
Интересно, что о немецких музеях Геринг вспоминал в последнюю очередь. В иерархии грабителей он ставит себя на второе место после фюрера.