Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

По чьей инициативе была создана и в чем заключалась "миссия Линц"?

A-stra Гений (78529), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Настёна Просветленный (31918) 15 лет назад
Еще до нападения на советский союз по инициативе А. Гитлера была создана особая миссия "Линц" во главе с Г. Поссе, директором Дрезденской галереи.

Фюрер мечтал о создании роскошного квартала с галереями, музеями, библиотеками в городе его детства Линце. В короткие сроки в Европе была организована целая агентурная сеть с отделами со сборным пунктом в Мюнхене. Закупка музейных экспонатов, картин, книг, проводилась по всей Европе. Часто они носили принудительный характер.

"Миссия Линц" - такое название дал Гитлер работе по сбору материалов для Музея уничтоженных народов. Это, по его мнению, должно было стать единственным напоминанием о том, что когда-то существовали евреи. Но, несмотря на все ужасы войны, через которые пришлось пройти, еврейская нация восстала из пепла и возродилась…

В короткие сроки в Европе была организована целая агентурная сеть со сборным пунктом в Мюнхене. Каждые 1,5 месяца Гитлер знакомился с поступлениями культурных ценностей. Закупки музейных экспонатов, картин, книг проводились по всей Европе. Часто они носили принудительный характер. Гитлер всегда мечтал доказать миру, что он настоящий знаток искусств.

В завещании Гитлера, написанном в апреле 1945г. , особое внимание уделялось произведениям живописи: "Я собирал картины не для личных целей, а для создания галереи в моем родном городе Линце-на-Дунае. Очень хотелось бы, чтобы этот мой завет был выполнен… " Ответственному за склады в Бад-Аусзее А. Эйхгруберу он лично приказал не допустить ни повреждений коллекций, ни их захвата врагом.

Активно проявлял себя в роли "ценителя искусства" маршал Геринг. В поместье Каринхалле он создавал свой собственный музей. Стремление обладать лучшими культурными ценностями порой задевало интересы самого фюрера. Гитлер в припадке бешенства назвал Геринга "королем всех черных рынков".

В инструкции от 5 ноября 1940 г. начальнику военной администрации в Париже Геринг предлагает делить все ценности на следующие группы:

* предметы искусства, определение дальнейшего использования которых фюрер оставил за собой,
* предметы искусства, которые пополнят коллекцию рейхсмаршала (Геринга) ,
* предметы искусства и библиотечные фонды, которые представляется целесообразным использовать при создании "Высшей школы",
* предметы искусства, которые пригодны для передачи немецким музеям.

Интересно, что о немецких музеях Геринг вспоминал в последнюю очередь. В иерархии грабителей он ставит себя на второе место после фюрера.
Остальные ответы
Natalia Просветленный (29846) 15 лет назад
Миссия Линц" - такое название дал Гитлер работе по сбору материалов для Музея уничтоженных народов. Это, по его мнению, должно было стать единственным напоминанием о том, что когда-то существовали евреи.
Миссия "Линц" была создана по инициативе Гитлера во главе с Г. Поссе, директором Дрезденской галереи.
Фюрер считал себя профессионалом в изобразительном искусстве и лично контролировал программу по его собиранию.
Фюрер мечтал о создании роскошного квартала с галереями, музеями, библиотеками в городе его детства Линце.
Линц должен был стать культурной столицей не только Третьего рейха, но и всего мира. К проекту были привлечены любимцы: организационными вопросами ведал Мартин Борман, а архитектором был Альберт Шпеер.

Гитлер рассматривал ее как своеобразное секретное политическое оружие, которое должно было "выстрелить" лишь после военной победы Германии. Музей в Линце мыслился как вершина нацистской идеологии и одновременно символ примирения - конечно, на условиях нацистов - с побежденными. Он задумывался не только как "визитная карточка" Третьего рейха, но и как хранилище "общих ценностей" объединенной под сенью свастики Европы.

Символичен был и сам метод комплектования музея. Гитлер не трогал государственных собраний стран, которые он считал частью "западной цивилизации". В неприкосновенности остался Лувр. Не собирался он переводить в Линц и коллекции из Вены или Берлина.
В короткие сроки в Европе была организована целая агентурная сеть с отделами со сборным пунктом в Мюнхене. Закупка музейных экспонатов, картин, книг, проводилась по всей Европе. Часто они носили принудительный характер.
На территории Западной Европы нацисты старались придать своим действиям видимость законности. На временно-оккупированной территории СССР их действия были откровенно циничны.

Особая команда, а впоследствии батальон СС под руководством штурмбанфюрера барона Эберхарда фон Кюнсберга осуществляла прямой грабеж культурных ценностей нашей страны, в том числе и книжных собраний.
Вторая и четвертая рота батальона особо “отличилась” при грабежах наших музеев, картинных галерей и библиотек.
Сразу же после захвата крупных населенных пунктов специалисты батальона занимали помещения музеев, архивов, библиотек. На отобранные ценности наклевался ярлык “конфисковано” и они исчезали в эшелонах везущих в рейх награбленное в России, на Украине и в Белоруссии.
В начале 1942 года в помещении магазины фирмы “Адлер” в Берлине была устроена выставка, ценностей, доставленных с Востока.
Среди посетивших выставку был начальник личной канцелярии Гитлера Вальтер Булер, брат Гиммлера, посол Шуленбург и другие нацистские бонзы. Гостям вручили щедрые подарки из награбленного. Наиболее редкие книги направлялись прямо с выставки главарям рейха. Два альбома гравюр были преподнесены Герингу, один из них был с автографом Рубенса, 59 томов редкого издания Вольтера – Розенбергу, альбомы акварелей – Риббентроппу. Не забыли Гитлера и Геббельса. Первому преподнесли из царского дворца 80 книг о походе Наполеона в Египет, а второму комплект газет за 1759 год.
Специалисты из батальона СС имели прямое отношение к вывозу библиотек из Киева, Харькова, книжных коллекций Екатерининского и Александровского дворцов и пригородов Ленинграда. Одна из ведущих современных исследователей деятельности батальона Кюнсберга Ульрике Хартунг из Бременского Университета Восточной Европы отмечала, что в марте 1942 года эксперты подразделения Кюнсберга организовывали выставку под названием “Образцы материалов, вывезенных спецкомандой Кюнсберга при министерстве иностранных дел во время военных действий в России”.
Подробные каталоги выставки были разосланы сотрудникам ведущих министерств. Об успехе выставки говорилось в приказе командования Вермахта, который гласил о том, что в случае необходимости спецкоманде Кюнсберга будут приданы дополнительные силы из войск СС.
A-stra Гений (78529) 15 лет назад
Хорошая статья, спасибо.
V@№ =) Мыслитель (9814) 15 лет назад
Проект, получивший название «Музей Фюрера» или «Секретная миссия Линц» , возглавил сам фюрер, считавший себя профессионалом в изобразительном искусстве.

Гитлер хотел превратить Линц в культурную столицу не только Третьего рейха, но и всего мира. Вся жизнь города должна была концентрироваться вокруг грандиозного музейного комплекса, в котором главное место занимала картинная галерея.

К «Миссии Линц» он привлек своих любимцев — Мартина Бормана, Альберта Шпеера и Ганса Поссе. Руководитель партийной канцелярии Мартин Борман занимался организационными и финансовыми вопросами.

За строительство отвечал любимый архитектор Гитлера и по совместительству министр вооружений Альберт Шпеер. Именно он построил здание рейхсканцелярии и стадион для партийных съездов в Нюрнберге. В таком же имперском тяжеловесном стиле Шпеер собирался построить и музей в Линце. Но в основе лежали эскизы, сделанные Гитлером собственноручно.

Сбором коллекции занимался лучший музейщик Германии Ганс Поссе. Превосходный знаток искусства и блестящий администратор, он был самым молодым директором Дрезденской галереи за всю ее историю. Поссе открыто презирал «коричневых» , в 1939-м был уволен местным гауляйтером и ждал ареста. Но тут он понадобился фюреру. И Гитлер, как Мефистофель Фаусту, предложил Поссе осуществить тайную мечту любого профессионала-музейщика — создать лучший в мире музей.

Под руководством Поссе сотни антикваров и секретных агентов рыскали по всей Европе в поисках экспонатов. Всего за 3 года Поссе собрал уникальную коллекцию.

Умер он в 1942 году от рака горла. Ограбленные им коллекционеры и музейщики считали, что Поссе подавился добычей… За гробом бывшего противника нацизма шла вся нацистская верхушка во главе с Геббельсом.

Источник: =)
Похожие вопросы