Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(839943)
10 лет назад
Не "на раскрут", а "левая".
Ну, а если с такой резьбой педали все-таки не откручиваются при езде - значит, ты должен сделать вывод, что твои представления неверны. Ты же видишь факт - столетнюю историю велосипедов. Работают они? Значит, неправ - ТЫ! Ищи ошибку не в велосипеде, а в своих понятиях о нем :-)
Могу тебе подсказать. Возьми ручку или круглый карандаш. Найди отверстие чуть шире этого карандаша, в каком-нибудь толстеньком предмете (крупная гайка, например. Чтобы карандаш свободно входил и немного люфтил в этом отверстии. Теперь попробуй ухватиться за носик карандаша и "поводить" его кругами, чтобы он "катался" по стенкам отверстия. И понаблюдай за тем, как он будет поворачиваться. А он будет поворачиваться в сторону, протиповоложную тому вращению, которым ты его теребишь. Совершенно та же ситуация и с педалью - но здесь ты можешь внимательно понаблюдать, как и почему это происходит. Это все объяснит тебе гораздо лучше, чем целая лекция по механике.
BAHbKAПросветленный (21920)
10 лет назад
у правого шатуна правая, а у левого левая резьба. речь именно про раскрут. я общаюсь с велосипедами каждый день - и знаю о чём говорю. педали не раскручиваются не потому, что на закрут, а потому что сильно затянуты, трение подшипников педали очень мало и рычаг оси педали к шатуну не даёт ей пошевелиться. интересно слышать обсуждение теоретиков, которые ни разу в жизни не откручивали педали.
Альберт АбашевПрофи (546)
5 лет назад
Зачем все эти понты? Вопрос абсолютно разумный, ваш ответ - высокомерный и глупый. Почему при вращении педали предусмотрено их самопроизвольное выкручивание, если она плохо затянута? Только отвечайте по делу
Сергей Нетёсов
Ученик
(192)
6 лет назад
сколько идиотов им говорят что откручивается а они обвиняют тебя. менять сторонами нет смысла если правый шатун цельный с шестернёй. это дефект не так нарезана резьба. надо ставить шайбу гровер.
ГАВ
Ученик
(176)
6 лет назад
Вообще-то вопрос темы был: Почему резьба на педалях на раскрут, т е при прослаблении затяжки резьбового конца педальной оси, последняя при педалировании не закрутится, как многие считают, а наоборот: выкрутится. Я сам удивился, когда представил себе, куда стремится провернуться резьба, особенно при загрязнении подшипников! Единственно логичный ответ: это предотвратить срыв резьбы от чрезмерной затяжки! Ведь, некоторые велосипедисты довольно прилично весят, и педалируют стоя!! И резьбовой конец педали, будучи из каленой стали, легко сорвет витки резьбы в алюминиевом шатуне.
Виталий Старостин
Ученик
(104)
9 месяцев назад
По стопам Дмитрия Низяева с этого обсуждения:
Тут механизм, похожий на работу редуктора всё же затягивает педаль вопреки логичному, на первый взгляд её откручиванию - Прецессия, меняющая направление вращения центра вала, катающегося внутри отверстия (если внутри бочки колесо пустить так, чтобы оно кружилось по стенкам бочки по часовой стрелке, само колесо, в т. ч. его центр должны вращаться против часовой стрелки)
Мои наблюдения: всё же бывало, педаль откручивалась на ходу, думаю, это может быть, если крутить педали в холостую, когда нет большого давления на шатуны и если вращение подшипников педали не идеально скользкое, когда ось педали вращается с определённым усилием, тогда силы прецессии не могут перевесить и педаль будет откручиваться
В английской Википедии есть про Прецессия (механическая)