Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
11лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+2

Академический и эстрадный вокал, фишки, приемы, как петь?

И так, я не знаю, как это правильно объяснить, но я попробую. Я учусь в муз. студии. Поступила совсем недавно. Мой педагог - два в одном, т. е. , может обучать и академич. вокалу, и эстрадному. В этой студии все учат академич. вокал, а мне захотелось эстрадный. Я ей сказала, что хочу учить эстрадный один раз, но по моему, она это забыла.. . Я несколько месяцев до этого ходила на академич. вокал, но потом перешла, и она объясняет мне все тоно так же, как и объяснял педагог по академич. вокалу. И поет тоже, как в опере.. . Я не понимаю, забыла она, что я хочу эстрадный вокал? Просто я слушала песни, например, Майли Сайрус, и других известных исполнителей, (хоть и люблю placebo, но это не важно) , пыталась повторить. И знаете, получилось. Делала записи голоса, сравнивала.. . Попробовала спеть так, на уроке, но учитель сказал "Нет, нет, нет, это не то, делай так". Не знаю, простите мне мою невежественность, просто я не понимаю, как объяснить это правильно. Как работает академический и страдный вокал? Чем они отличаются? Как петь то, а как другое? Надеюсь, вы меня поняли. И еще раз, простите за то, что пишу так непонятно. Спасибо!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
11лет

Итак, вокал по манере исполнения бывает следующих типов:
• академический вокал. Это традиционная манера пения, ее преподают в музыкальных школах, училищах, консерваториях. Отличительная особенность академа – особая вокальная позиция, формирующая сильный и объемный звук, которую часто называют “оперным пением”. В академических вокальных школах эту позицию у учеников вырабатывают очень кропотливо, и не терпят отхода в сторону. Поэтому оперное пение легко отличить на слух от любой другой манеры исполнения;
• эстрадный вокал. По сути, это даже не определенный тип вокала, а совокупность всех вокальных техник. Это означает, что хороший певец-эстрадник может петь во всех доступных ему стилях (исключая, пожалуй, только академическое пение, если, конечно, он не обучался ему специально) . Особое место в эстрадном вокале занимает джазовое пение (сейчас даже стали появляться вокальные школы, преподающие именно его) и рок-вокал (он характеризуется жесткой атакой звука, очень хорошей артикуляцией и выразительностью подачи материала) .
• народное пение. Это вокальная традиция, сложившаяся в народе. Народные певцы поют в особой “разговорной” позиции, вовсю используют правильное дыхание и выводят звук через горло, добиваясь фирменного “плоского” звука.
http://vocal.fokeev.ru/articles/razlichiya-mezhdu-akademicheskoi-i-estradnoi-postanovkoi-golosa/
http://www.volgodonsk.pro/kulturnoe-nasledie/otlichija-akademicheskoi-tehniki-vokala-i-sovremennoi-yestradnoi-vokalnoi-tehniki.html
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=70193
http://www.vocalblog.ru/category/общие-вопросы/page/2/
Народные певцы, попсовики и джазисты в большинстве своем по сравнению с академическими и рок певцами не поют, а попевают или слегка напевают с умеренной силой, в ограниченном диапазоне высот и тембров, близких разговорной речи и, почти всегда, в микрофон. А то, их не будет слышно.

Источник: <a rel="nofollow" href="http://www.vocalistica.ru/articles_vocali_2/" target="_blank">http://www.vocalistica.ru/articles_vocali_2/</a>
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
11лет

Если она поет "как в опере" - значит, она тебе наврала, вовсе она не "универсал". Да это и вряд ли возможно в одном человеке совместить. И вряд ли она "забыла" - она просто не может преподавать иначе, и хочет довести начатое до конца. Ты можешь перенимать мастерство параллельно у другого преподавателя, эстрадника. Но в силе остается и то, что эти профессии не совмещаются в одном человеке. Два разных навыка будут в тебе противоборствовать - и в итоге ты не научишься толком ни тому ни другому, только время зря потратишь.
Лучше доведи до конца то, что уже начато, а ПОТОМ - дополняй свои навыки эстрадными "фишками". Оперная школа сильно облегчит и ускорит это дело - правда, при этом она сама у тебя потеряется. Ну уж выбирай что-то одно! В конце концов дело даже не только в навыках пения. Для оперы и эстрады нужна разная ПСИХИКА. Двумя психиками одновременно ты обладать все равно не сможешь. Выбирай что-то одно, и работай в эту сторону. Если ты хочешь на эстраду, а данный преподаватель - академист, значит, меняй преподавателя. Вот и вся проблема :-)
Чести в этом, правда, немного. После академа перескочить в эстраду - это скачок назад, к примитиву. На Баскова посмотри.

Аватар пользователя
Ученик
5лет

Никакого эстрадного, оперного или неродного пения нет. В том смысле, что процесс везде один и тот же. Другое дело особенности самого звука. Особенности бывают (если очень просто) открытые, светлые и близкие или округлые, темные и глубокие.
Как правило на эстраде и народники поют первым вариантом, в опере вторым. Никто не мешает использовать оба варианта, если изучить особенности, возникающие в каждом варианте.
Еще могу добавить, что как на эстраде, так и в опере, как правило, поют не изучившие возможности своего голоса, останавливаются на уровне, который не позволяет петь легко и свободно, значит, с возможностью петь как в опере, так и на эстраде.