


Фаза на корпусе асинхронного двигателя
Двигатель подключен через конденсатор. На двигателе при работе горит отвертка-фазометр. Вольтметр показывает что между 0 розетки и корпусом двиг. 80-81в. Все работает.. . Нагрузка - мебранный насос, мощность 1,37квт. Насколько опасно эксплуатировать? Если заземлить корпус двиг. - УЗОшки не повырубает? И сколько мотор еще проработает с таким дефектом? PS проверил другой двигатель - 0.55квт. Тоже на корпусе при работе 5-14в. Это у всех так?? ?
ДополненСейчас проверил сопротивление. Между корпусом и вилкой - 24кОм и 5кОм.. . Это же пробой получается? Или если бы была пробита обмотка то все 220 бы показывало?
Повторяю на выключенном двигателе - отвертка "молчит"
Двигатель сухой абсолюно - достал из кладовки, через ремень прицепил насос. Насос покачто на сухую гоняет воздух до 4х атм по 30мин без перегрева.
Дома-то, на линолеуме, я его касаться не особо боюсь.. . но что будет на травке возле колодца? =)
С наводкой все ясно - теже кольцевые токи что и в роторе. Спасибо Всем.
А вот с пробоем - не все: разве при пробое не 220 будет на корпусе? Это же переменный ток...
Этот "пробой" появляется только при работе. Если в разных положениях втыкать вилку в розетку то корпус на фазу молчит.
Специалист по измерению сопротивления из меня никакой - я на разные концы вилки просто приложил мультиметр выставленный на 200кОм и получил 24 и 5 соответственно. При прозвоне показывает циферки от 1500 до 2000 вместо единицы.
Разные концы и корпус* а не между друг другом естественно =)
Это утечка, и серьёзная . Сопротивление должно быть не меньше 500 ком. Скорее всего отсырела обмотка, или где-то уплотнители или были недожаты или потрескались. Эксплуатировать крайне нежелательно, бахнет рано или поздно
Можно пытаться разобрать и просушить обмотку подачей примерно 40-60 вольт на 3 -4 дня (температура поверхности насоса должна быть не выше 60 град) .
2) На корпусе второго двигателя - индуктивная наводка. Это так и есть. Чем лучше устройство - тем меньше наводка и !!!выше срок службы !!!
Это просто наводка. Корпус надо землить. Через УЗО двигатели не включают.
Сопротивление изоляции должно быть не менее, чем 1000 Ом на один вольт рабочего напряжения. У тебя явная утечка. Мокрая обмотка.
если у тебя движок 1,37 Квт, то при пробое обмотки на корпус будет показывать сопротивление до 40 ом. .
ну уж никак не 24.. и 5 Ком. .
это наводка. .
возьми простую лампочку на 25 ватт, и включи её между корпусом и заземлением (трубой отопления). . она светиться не будет. . и при этом мультиметр покажет нолики..
Попробуй его хорошо просушить.